IT-отрасль в Ульяновской области внедряется во все сферы

Ульяновская область входит в десятку ведущих регионов в сфере IT. Динамика развития отрасли в регионе за несколько последних лет показывает самые лучшие результаты относительно других отраслей экономики. Сегодня IT -отрасль регионе - это почти 1500 компаний и индивидуальных предпринимателей и более 6000 тысяч сотрудников.

Госконструктор для сайтов

Власти Ульяновской области заявили: произошло знаменательное для здравоохранения региона событие. Государственная поликлиника N 3 первой в России открыла свой сайт на базе платформы "Госвеб". В региональном министерстве информационных технологий корреспонденту "РГ" пояснили: это единая экосистема сайтов с типовым дизайном, контентом и структурой. Ключевое преимущество - доступность и простота использования. Так что теперь создание сайта становится быстрым и комфортным процессом даже для тех, кто не обладает знаниями в области веб-разработки.

На сайте представлена вся необходимая информация о работе учреждения, его структуре и штате, а также о предоставляемых медицинских услугах. Посетители сайта могут следить за актуальными новостями учреждения, оставлять отзывы или задавать вопросы, добавили в ведомстве.

Создали образец

"Переход на госплатформу позволяет создавать качественные и безопасные сайты без значительных затрат. Единый дизайн и навигация на сайтах госорганизаций облегчает жителям региона поиск необходимой информации", - сообщил министр информационных технологий Ульяновской области Олег Ягфаров.

Он добавил, что на начало мая 2024 года на "Госвеб" переведены сайты всех детских садов и больниц региона.

"Мы планируем продолжить реализацию проекта "Госвеб" на территории Ульяновской области, а именно перевести на технологическую платформу сайты исполнительных органов власти, НКО, учреждений культуры и дополнительного образования, колледжей и техникумов, спортивных школ и школ олимпийского резерва, музеев и библиотек. Для этих учреждений необходимы новые шаблоны, на данный момент они находятся на этапе разработки", - сказал Олег Ягфаров.

Один из созданных на "Госвебе" ульяновских сайтов Минцифры РФ признало образцовым. В соответствующий каталог из 15 эталонных сайтов вошел сайт администрации Старомайнского района Ульяновской области. Отбор происходил из более чем 30 000 сайтов.

Что будет?

Впереди создание шаблонов сайтов для социально ориентированных некоммерческих организаций. Для Ульяновской области будет предоставлено семь сайтов организаций данного типа.

В перспективе также разработка шаблона сайта губернатора и правительства Ульяновской области, организаций допобразования, колледжей, училищ и техникумов, спортивных комплексов, учреждений культуры и музеев, исполнительных органов субъекта РФ.

Впрочем, уже сейчас поступает большое количество запросов на создание сайтов от организаций, не попадающих под перечисленные типы шаблонов. Среди них советы депутатов, городские думы, управления и отделы. Для них также будет разработан базовый шаблон, сообщили в региональном министерстве.

Диспетчерская с интеллектом

О том, как цифровизация влияет на качество предлагаемых гражданам услуг, рассказывает заместитель директора по ИТ одного из разработчиков программного обеспечения для ЖКХ Валерий Кандаулов. В 28 регионах России он предоставляет жителям различные сервисы: личные кабинеты, системы подачи заявок, обращений. С их помощью граждане могут связаться с диспетчерскими и управляющими компаниями.

"В Ульяновской области, например, есть дополнительный сервис, связанный с госструктурами - единая городская диспетчерская. Она развернута на базе городов Ульяновска и Димитровграда. Через них ежемесячно проходит до восьми тысяч обращений, которые находятся на контроле у города. Соответственно город их распределяет в управляющие компании и следит, чтобы эти обращения были отработаны", - рассказывает Кандаулов.

Аналогичная схема построена в столице Мордовии Саранске, правда, там она работает только для муниципальных УК. В Ульяновске и Димитровграде охватывает еще и "частников".

Высоко сижу, далеко гляжу...

В Димитровграде цифра отвечает за коммунальное обслуживание медучреждений. На контроле - отопление, подача горячей и холодной воды, электроснабжение. Сервис позволяет отследить объем потребления, зафиксировать сбои, обосновать требования перерасчета.

- То есть в случае какой-то проблемы мы при самом плохом раскладе в течение часа видим, что ситуация какая-то неправильная, и можем туда выслать мастера, - поясняет заместитель директора.

Все чаще потребитель переходит от привычных звонков по телефону к различным электронным сервисам. По поводу коммунальных проблем граждане и организации обращаются через личный кабинет, через сайт, через мобильное приложение. Доля сообщений, которые сейчас идут через личный кабинет, около 20 процентов. Остальные по-прежнему поступают через телефонные каналы. Но и здесь есть перемены.

"У диспетчерских сейчас есть IP-телефония. Мы сразу знаем, кто звонит, сразу видим предыдущие обращения жителя, в каком они состоянии. Оператор уже не говорит: хорошо, я записал, перезвоню через час. Он все делает в онлайн-режиме. Он в каждый момент видит, что происходит с проблемой, в каком она состоянии", - добавляет Валерий Кандаулов.

Судьба заявки - под контролем

"В тестовом варианте запускали бот в Telegram, который помогал проконсультировать жителей, отвечал на их вопросы в быстром режиме. Но этот сервис находится пока в пилотном режиме. Много работы, которую мы хотели бы сделать перед тем, как его массово выпускать", - продолжает Валерий Кандаулов.

В результате внедрения таких сервисов срок реагирования на обращения заметно сократился. В каждый момент можно определить статус своей заявки. Житель видит: по обращению назначен мастер, он направился к вашему дому, он работает в подвале - все это в течение секунд отображается в личном кабинете.

Обращения из разных источников - телефоны, сайт "Госуслуги", муниципальные и региональные порталы - сводятся в одну точку. Оператор теперь не тратит время на то, чтобы работать с каждым из этих каналов. Взаимодействие происходит быстрее, а сотрудников требуется меньше. .