15.05.2024 16:50
Поделиться

Организация выделенных полос в Челябинске растянется на несколько лет

В этом году в Челябинске организуют выделенные полосы для троллейбусов и автобусов еще на четырех участках оживленных магистралей. Общая протяженность приоритетного проезда должна вырасти до 36,5 километра.
Пассажиры заметили: общественный транспорт по выделенным полосам стал ходить быстрее.
Пассажиры заметили: общественный транспорт по выделенным полосам стал ходить быстрее. / Татьяна Андреева/РГ

По оценкам специалистов, нововведение приживается медленно. На некоторых улицах скорость потока выросла, но этот тренд был недолгим. Однако инициаторы реформы уверены: обустройство "выделенки" имеет накопительный эффект.

По словам замминистра дорожного хозяйства и транспорта области Александра Егорова, еще четыре года назад Челябинск находился в конце списка городов-миллионников по организации приоритетного движения пассажирского транспорта. Сегодня он занимает четвертое место. Изменения станут более заметны, когда сеть выделенных полос удастся довести до проектных 80 километров, а параллельно избавиться от затрудняющих проезд парковок, отрегулировать транспортные потоки и усилить контроль за соблюдением предписаний знаков и разметки.

По данным центра обработки вызовов "Безопасный город", в Челябинске действует 115 комплексов фото- и видеофиксации, однако за выделенными полосами пока могут следить только камеры на Комсомольском проспекте, улицах Труда, Энгельса и Северо-Крымской. Зимой их нельзя было ввести в эксплуатацию: разметка не видна под снегом. Сейчас она обновляется, нужны повторные испытания. Если не помешают дожди, в течение месяца камеры включат, и штрафы за выезд на выделенную полосу станут реальностью. В планах до конца года - установить еще восемь комплексов видеофиксации на участках проспекта Ленина от улицы Российской до Рождественского с переходом в Ленинский район. По контракту подрядчик должен завершить работы до конца августа.

В целом реформа идет с небольшим отставанием: в прошлом сезоне в Челябинске собирались выделить сразу 15 километров полос, однако разметку успели нанести только на десяти. Делать это можно лишь в ночное время, чтобы свежий термопластик не "разнесли" колеса автомобилей. Испорченную же разметку приходится снимать фрезой вместе с верхним слоем асфальта.

Новшество приживается медленно, но авторы реформы уверены: обустройство "выделенки" имеет накопительный эффект

Видимо, поэтому в 2024-м планы куда скромнее - 7,5 километра, причем большая часть "выделенок" сосредоточится в центре города. В частности, уже имеющуюся полосу на проспекте Ленина власти намерены продлить на участке от Воровского до Энгельса. По Свердловскому проспекту обособят отрезок от Ленина до Победы, а по Воровского - от Тимирязева до Блюхера. Но перед крупными перекрестками "выделенка" будет обрываться, кроме того, придется учитывать съезды и повороты. На улицах Комарова и Героев Танкограда препятствий меньше, там обособление позволит существенно ускорить движение общественного транспорта.

- Инфраструктура пока отстает от обновления парка, - отмечает Александр Егоров. - В городе уже работают более 320 новых низкопольных автобусов. Два троллейбусных маршрута обслуживаются 40 машинами концессионера, а всего их будет 168. Так что выделенные полосы - жизненная необходимость. Именно они смогут сделать общественный транспорт конкурентом личным автомобилям. По себестоимости поездки он уже выигрывает.

Кстати, выделенные полосы проектируются в Челябинске на участках дорог, где в часы пик скорость движения падает на четверть. По расчетам специалистов, после формирования 80-километровой сети скорость общественного транспорта с учетом светофоров, посадки и высадки пассажиров увеличится до 21 километра в час.