Новый Haval H3 для России: все особенности, впечатления от кроссовера

Haval продолжает активно расширять свое присутствие на российском рынке. Последней новинкой бренда стал Haval H3. Что же это за автомобиль? И почему ради него была создана практически новая дилерская сеть?
Пресс-служба Haval

Начнем с технических характеристик. H3 попадает в категорию компактных кроссоверов. Его габариты составляют 4520х1875х1745 мм. Колесная база - 2710 мм. Снаряженная масса в варианте полного привода - 1780 кг. При этом дорожный просвет автомобиля довольно велик - 196 мм. Машина построена на модульной платформе компании L.E.M.O.N. А что с двигателем? Есть два варианта.

Для переднеприводной комплектации используется 1,5 литровый турбомотор с отдачей в 143 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. И для переднего привода этого более чем достаточно. В варианте полного привода используется двигатель того же объема, но развивающий уже 177 л.с. при крутящем моменте 270 Нм. И достигается такой прирост за счет использования турбокомпрессора переменной производительности. Кстати, для массовых бензиновых автомобилей это довольно редкое решение.

Оба двигателя работают с 7-ступенчатым роботом с двойным сцеплением мокрого типа. Коробка рассчитана на 300 Нм, так что с ней проблем быть не должно.

Фото: Пресс-служба Haval

Впрочем, знакомство с автомобилем начинается с его внешнего вида. Вот о нем и поговорим. А дизайн меня порадовал. Haval H3 брутален, "квадратен" и профессионален. При взгляде на него возникает интерес и желание рассмотреть кроссовер более детально.

Прямые линии внезапно меняют направление, чтобы потом опять вернуться на исходный путь. И стартовав от светодиодных фар и пропутешествовав по боковым поверхностям, финишировать в задних фонарях. При этом оптика автомобиля заслуживает отдельного рассмотрения. И не потому, что она светодиодная, а потому, что она по сути представляет из себя произведение искусства, на которое можно долго смотреть и получать от этого созерцания эстетическое наслаждение.

При этом, несмотря на отточенные и визуально совершенные формы, автомобиль выглядит брутально. Ведь это же кроссовер с повышенной проходимостью. Может быть для того, чтобы подчеркнуть его профессиональные возможности бамперы, колесные арки и пороги выполнены из некрашеного, матового черного пластика. И это мне тоже понравилось.

На крыше расположены рейлинги, способные выдержать до 50 кг. Кроме того, Н3 может буксировать прицеп до 750 кг или до 1200 кг в случае оснащения прицепа тормозами. Вполне в стиле внедорожника.

Фото: Пресс-служба Haval

А что внутри? Водительское сиденье мне понравилось. Оно имеет выраженные боковые поддержки и глубокую посадку. Так что, оказавшись на нем, не ощущаешь никаких проблем и дискомфорта. Диапазона настроек хватает для человека любых габаритов. И это здорово.

Фото: Пресс-служба Haval

За рулевое колесо я бы хотел отдельно поблагодарить дизайнеров интерьера. Оно круглое! И для современного автопрома - это редкость. Но именно круглое колесо позволяет эффективно управлять машиной в любых условиях. Тем более на бездорожье, до которого мне тоже удалось добраться. Экран приборной панели имеет диагональ 21,3 дюйма и в принципе хорошо читается. Однако некоторая информация могла быть и более заметной.

Фото: Пресс-служба Haval

Например, автомобиль распознает дорожные знаки ограничения скорости, однако на экране они отображаются слишком мелко. Зато экран информационно-развлекательной системы диагональю 12,3 дюйма не перекрываются рулем и вполне читабелен. Правда, его меню мне показалось довольно сложным в управлении.

В Haval H3 решили отказаться от физических кнопок, что не всегда удобно на ходу. На центральной консоли присутствует беспроводная зарядка на 50 Вт.

Фото: Пресс-служба Haval

Рычаг управления коробкой передач, на мой взгляд, имеет слишком сложную форму, однако выглядит неплохо и даже является отсылкой к рычагу управления тягой двигателей самолета.

По некоторым данным, дизайнер, отвечающий за этот узел, является поклонником авиации. Впрочем, больше ничего, связанного с воздушным транспортом в этом автомобиле, я не нашел. Да, есть еще одна любопытная деталь. В кроссовере установлена премиальная аудиосистема от JVC на 16 динамиков. И работает она довольно неплохо. Причем в спинки передних сидений встроены сабвуферы, которые, при воспроизведении музыки, создают приятные вибрации. Может быть, они даже обеспечивают терапевтический эффект. Но, если вам это не нравится, то функцию можно и отключить.

Фото: Пресс-служба Haval

Еще одной приятной особенностью машины является то, что Haval H3 поддерживает беспроводное подключение Android Auto и Apple CarPlay. Правда, владельцам яблочных смартфонов эта функция будет доступна несколько позже.

Второй ряд сидений Haval H3 довольно комфортен. Хватает места и над головой, и для ног. Визуально пространства добавляет и панорамная крыша площадью 1,1 м2.

Фото: Пресс-служба Haval

Кстати, по какой-то причине на втором ряду есть только один дефлектор системы климат-контроля, что может спровоцировать конфликт между любителями прохладного воздуха, особенно в жару. Также задним пассажирам доступен только один USB-разъем. А зная особенность современных людей всегда оказываться с разряженным смартфоном, странно, что специалисты Haval сэкономили на такой дешевой опции. Кстати, салон отделан экокожей. Причем все сиденья имеют подогрев.

Фото: Пресс-служба Haval

Спинки задних сидений раскладываются в соотношении 40 на 60, давая возможность трансформировать салон для перевозки грузов. Кстати, объем багажника составляет почти 500 литров, а при сложенных задних сиденьях более 1200 литров. Причем багажник можно открыть не только с использованием традиционных кнопок, но и за счет элегантного взмаха ногой в районе заднего бампера.

Фото: Пресс-служба Haval

А как автомобиль ведет себя на ходу? И это самое интересное. В моем распоряжении оказалась полноприводная версия с мощным мотором. Дело в том, что позиционирование Haval H3 как кроссовера с повышенной проходимостью потребовало от разработчика создания подвески с внедорожными характеристиками. Однако с учетом того, что большинство внедорожников никогда не ездят по бездорожью, кроссовер должен правильно себя вести и на хороших асфальтовых покрытиях. А это совсем разные задачи. С одной стороны, нужны большие хода подвески, энергоемкость и устойчивость к ударным нагрузкам. А с другой - умение быстро реагировать на поворот руля, небольшие хода и отсутствие кренов.

К моему удивлению, китайским товарищам удалось найти правильный баланс между этими взаимоисключающими требованиями. На асфальте автомобиль очень удобен. Бодро реагирует на руль. Отзывчив на газ. Не пугает кренами в поворотах. Может быть несколько не хватает тормозов. Но это зависит от условий. Если постоянно тормозить на спуске, то масса авто не дает о себе забыть.

Фото: Пресс-служба Haval

Правда, у Haval H3 есть одна приятная особенность, которой сейчас лишены абсолютное большинство "китайцев". Этот кроссовер умеет тормозить двигателем. Коробка легко переводится в ручной режим. Благо есть подрулевые переключатели.

Кстати, двигатель полноприводной версии довольно активно откликается на газ и Haval H3 без проблем может ускориться почти в любой ситуации. А что с бездорожьем? Здесь надо понимать, что это не брутальный внедорожник, поэтому не стоит требовать от него лишнего. В то же время кроссовер благодаря своей подвеске способен быстро ехать по реально плохим дорогам. За счет больших ходов и прогрессивной характеристики на сжатие амортизаторы очень комфортно себя чувствуют даже там, где уже и пилоту страшно ехать быстро.

Фото: Пресс-служба Haval

Правда, на отбой подвеска работает слишком оптимистично, что может приводить к пробоям. Но это уж при совсем активной езде. Полный привод показал себя вполне достойно. Есть несколько вариантов его настройки. Но не стоит забывать, что его сердцем является не муфта Haldex 5-го поколения, способная пережить 380 Нм, а все-таки роботизированная коробка с двумя сцеплениями. И ее можно перегреть. Причем проблемы, как правило, возникают на оборотах холостого хода и при повышенной нагрузке. Так что сложные участки лучше преодолевать "ходом", или просто туда не ехать. Или выбирать такую траекторию движения, чтобы автомобиль испытывал наименьшие проблемы. И в этом поможет функция "прозрачный капот". Или даже правильней "прозрачный кузов". Поскольку именно так выглядит анимация на экране, что это реально удобно. Так что рекомендую.

Кстати, хочу отметить и работу электроусилителя. На асфальте он приятно упруг, а на бездорожье не утомляет водителя излишней передачей усилия от колес на руль. Даже при серьезных ударах "баранку" легко удерживать в нужном положении. Так что в целом автомобиль произвел очень хорошее впечатление и, на мой взгляд, у него есть все шансы стать бестселлером компании.

Естественно, что кроссовер получил уже стандартный зимний пакет для российских условий и большой набор ассистентов активной безопасности.

А что с ценами? Они не пугают. По крайней мере в наше время. Haval H3 доступен в трех комплектациях - Premium (передний привод и двигатель 143 л.с.), Tech+ (мотор 177 л.с. и передний привод) и Tech+ (силовой агрегат 177 л.с. и полный привод). Соответственно, отдать за них придется 2 599 000, 2 849 000 и 3 099 000 рублей. Теперь дело за потребителем.