Проводит его вот уже восьмой год Татарский государственный академический театр имени Галиасгара Камала. Форум является площадкой, где актеры обмениваются опытом и повышают профессиональное мастерство. Участниками нынешнего форума стали 200 человек со всей страны, а также из Турции и Казахстана. В рамках "Науруза" проводились многочисленные мастер-классы и семинары по актерскому мастерству, сценической речи, пластике, режиссуре, сценографии и даже PR-технологиям.
Одним из приглашенных экспертов стал Александр Пантыкин, известный как "Дедушка уральского рока". В свое время он успел поработать с группами "Наутилус Помпилиус" и "Агата Кристи". А сейчас является художественным руководителем собственного "Живого театра". В Казань приехал в качестве лектора.
- В России большая проблема в том, что композиторы после окончания консерватории не могут нигде применить свои знания. А музыкальный театр ставит перед ними очень нестандартные задачи, - пояснил Александр Пантыкин. - Другой аспект - это творческое взаимоотношение композитора и драматурга. С ними трудно общаться, с ними трудно договориться.
Камаловский театр презентовал на форуме книгу "Особенности национального театрального менеджмента".
- Мы часто общаемся с другими директорами, они звонят, задают вопросы, я устал отвечать на них, - шутит директор учреждения Ильфир Якупов. - И мы решили собрать весь накопленный опыт в одну книгу тиражом в тысячу экземпляров.
Самым колоритным гостем "Науруза" стал Ансамбль кружащихся дервишей из турецкой Коньи. На сцене Камаловского театра он исполнил ритуальный танец суфиев "Сема". Артисты быстро вращались, воздев к небу руки, под молитвы и музыку. Эта церемония олицетворяет духовное путешествие к Богу. Кружение символизирует бесконечный круговорот Вселенной и человеческой души.
Ритуал объявлен ЮНЕСКО объектом нематериального культурного наследия. Это зрелище действительно завораживает, а сами дервиши во время выступления впадают в легкий транс.