Глава МЧС назвал самые безопасные места в транспорте на случай теракта

Большинство пассажиров при покупке билета руководствуются стоимостью и комфортом. Но самые дорогие места - не самые безопасные.
В 1988 году над Гавайями у Боинга-737 сорвало фюзеляж. Удивительно, но пассажиры отделались травмами, погибла лишь одна стюардесса.
В 1988 году над Гавайями у Боинга-737 сорвало фюзеляж. Удивительно, но пассажиры отделались травмами, погибла лишь одна стюардесса. / NTSB

Глава МЧС Александр Куренков назвал самые безопасные места в поездах во время теракта. "Для нанесения максимальных потерь подрыв практически стопроцентно будет осуществлен в головном вагоне. Из этого вывод, что самое безопасное место - либо в конце поезда, либо в середине", - предупредил главный спасатель России.

Но железнодорожный состав может сойти с рельсов и без злого умысла. Случаются и столкновения поездов. При таком раскладе более безопасны вагоны, расположенные в середине состава. Обитатели первого вагона (нумерация с головы состава - от локомотива) зачастую получают травмы при лобовом столкновении поезда, а последний вагон уязвим при столкновении сзади.

Но дело не только в вагоне, важно место. Самыми защищенными эксперты считают нижние полки (в случае ЧП в вагоне лучше всего быть ближе к полу). В выигрышном положении пассажиры на местах по ходу движения: при экстренном торможении их прижимает к стене. На боковых полках в плацкартных вагонах при резком торможении или сходе состава с рельсов безопаснее всего оказаться в положении ногами в сторону движения.

При этом в каждой стране есть свои особенности. К примеру, в США поезда с большей вероятностью столкнутся с чем-то сбоку, а не лоб в лоб или сзади. Дело в том, что США мировой лидер по протяженности ж/д путей: их 293 тыс. км. Соответственно, там много переездов и масса столкновений с автомобилями.

Что же до самолетов, то в них салон бизнес-класса всегда впереди. Но, по статистике, 2/3 выживших во время аварий и катастроф сидели как раз в хвосте самолета. Этому есть объяснение: хвостовая часть фюзеляжа при жесткой посадке часто отрывается и там нечему гореть (топливо ведь в крыле).

Есть шансы выжить и у пассажиров в носовой части. А самые опасные кресла - в средней части салона. Правда, есть нюансы: при пожаре важно, не в какой части салона ты находишься, а как близко от аварийных выходов. Желательно оказаться в кресле у прохода. Но если происходит деформация фюзеляжа, то самые опасные места - как раз у прохода и у иллюминаторов. А чаще выживают пассажиры в средних креслах. Почему? Сидящие рядом люди становятся для них своего рода буфером безопасности.

В речных же и морских круизах наиболее надежными местами на пассажирском судне считаются каюты, расположенные на верхней палубе.

Кстати

"Огнетушитель - очень симпатичная вещь"

Глава МЧС Александр Куренков также посоветовал дарить близким на день рождения "сумки безопасности" с противопожарным извещателем, самоспасателем и огнетушителем. "Огнетушители можно раскрашивать, мы уже практикуем это. И они очень хорошо вписываются в интерьер и не противоречат никакому домохозяйству. Это очень симпатичные вещи, на мой взгляд", - рассказал министр.

В 1988 году над Гавайями у Боинга-737 сорвало фюзеляж. Удивительно, но пассажиры отделались травмами, погибла лишь одна стюардесса.