20.06.2024 13:25
Поделиться

Прокуратура впервые потребовала с сотового оператора похищенные деньги абонента

Прокуратура Ленинградской области предъявила иск к оператору сотовой связи о взыскании с него денежных средств в пользу пожилого человека, ставшего жертвой телефонных мошенников. Такой способ защиты прав пострадавших ранее в РФ еще не использовался, сообщили в ведомстве.

Прокурор Ломоносовского района направил в суд исковое заявление в пользу местного жителя 1940 года рождения. Речь идет не только о взыскании с мобильного оператора денег, похищенных неустановленным злоумышленником по телефону, но и о компенсации морального вреда.

Почти в половине случаев жертвами телефонных мошенников становятся ветераны и просто пенсионеры, пояснили в прокуратуре региона. Поверив уловкам аферистов, пострадавшие переводят им все накопленные сбережения.

Преступники обычно звонят и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов. Они сообщают пожилым людям о том, что их денежным средствам на банковских счетах якобы что-то угрожает. Таким образом злоумышленники получают доступ к накоплениям своих жертв.

При этом зачастую используются "подменные" телефонные номера. Аферист может находиться за пределами РФ, но его реальный номер с помощью современных технологий искусственно меняется на российский.

Закон обязывает оператора связи в таких случаях прекратить оказание услуг, то есть не пропустить зарубежный вызов в свою сеть, пояснили в прокуратуре Ленобласти. За невыполнение этой обязанности оператора могут привлечь к административной ответственности по статье 13.2.1 КоАП РФ.

Кроме того, бездействие оператора, незаконно позволившего мошеннику осуществить телефонный звонок, приводит к ненадлежащему оказанию услуг связи и причинению абоненту материального ущерба, добавили в ведомстве.