На конгрессе "Женщины в бизнесе" обсудили вопросы инвестиций, социального капитала и гендерных стереотипов
В прошедший уикенд в Four Seasons Hotel Moscow прошел конгресс "Женщины в бизнесе". Он объединил более 300 предпринимателей, топ-менеджеров, общественных деятелей и экспертов из разных сфер бизнеса - в том числе моды, образования, дизайна интерьеров, инвестиций, юриспруденции, недвижимости, IT, ювелирного дела, сферы красоты и здоровья.
Организаторами конгресса выступили бренд-продюсер, создатель форумов (Women Only, "Я позволяю себе") Алёна Русеева и мультипредприниматель Елена Бажан. Мероприятие поддержали более 10 ключевых женских сообществ (среди них "Опора России", "Женщины бизнеса", "Клуб Лидеров", "PRO Женщин", Women's Leadership).
Предварительный опрос участниц конгресса показал, что 40% из них ищут партнеров и новые решения для бизнеса, 30% — заинтересованы в создании инвестиционного портфеля, 20% — хотят найти новые направления в бизнесе, а 10% — нуждаются в новых знакомствах, менторах и расширении окружения. Участниц интересовали инструменты развития бизнеса, создание социального капитала и пассивного дохода, управление временем и гендерные стереотипы в бизнесе.
С прямым включением из Турции выступил основатель агентства элитной недвижимости White Will Олег Торбосов, который отметил важность инвестиций в недвижимость, но при этом рекомендовал покупать ее в тех странах, где покупатели любят бывать сами.
Про растущий интерес к инвестированию у женщин (в мире и в России) говорила известный галерист Полина Аскери: "Инвестиция в искусство на данный момент – один из самых эффективных и полезных инструментов вложения. Это не только финансовая инвестиция, но и качественный вклад в культурное развитие. Количество посетителей арт-ярмарок и выставок растет с каждым годом, как и объемы продаж: это говорит о том, что посетители все чаще становятся покупателями".
Соавтор телеграм-канала "Антиглянец" Наталия Архангельская рассказывала про инвестирование в личный бренд: "Важно понимать, что вы продвигаете не себя, а свой продукт. Если продукт сильный, вы можете позволить себе самовыражаться на его фоне. Если слабый, то никому не интересны ваша жизнь, правила красоты, модные луки, советы по бизнесу и так далее".
"Менторская гостиная" пользовалась огромным спросом — желающих попасть на консультации к менторам было так много, что не хватало мест: "Начинающие предприниматели оценили возможность получить за 20 минут от лидеров рынка тот опыт, до которого лидер доходил 5, 10 или 15 лет", - комментирует организатор конгреса Елена Бажан. Разбирались темы масштабирования бизнеса, запуска стартапов, сотрудничества со "Сколково", оптимизации расходов с помощью ИИ и многое другое. В бьюти-зоне участницы могли получить консультации и даже процедуры от ведущих экспертов индустрии красоты и здоровья: женщины с удовольствием дышали водородом и проходили витаминный тест по ладони в японской клинике долголетия Enhel Medical Wellness Dome, исследовали кожу головы и состояние волос в Bemont, проходили диагностику состава тела в корнере клиники "Здоровый ребенок".
"Способностью легко заводить связи обладает лишь около 35% населения. Поэтому такие бизнес-нетворкинги с экспертами и собственниками бизнеса необходимы предпринимателям", — отметила модератор конгресса, президент ассоциации турецкой медицины в России и странах СНГ, мать шестерых детей Полина Мельцер, которая сопровождала гостей на протяжении 12 часов.
"Не все предприниматели сегодня готовы к открытой коммуникации при нетворкинге с представителями из разных сфер. Им проще, чтобы эту коммуникацию вел специальный человек, понимающий запрос предпринимателя и умеющий его представить нужному кругу лиц. Это значительно экономит время и дает максимальный эффект - точечное знакомство", — отметила организатор конгресса Алёна Русеева.
Ярким моментом стало выступление актрисы Дарьи Мороз, которая поделилась своими инструментами восстановления энергии и баланса: она провела танцевальную практику, вдохновив весь зал присоединиться к танцу.