Цель научно-технического эксперимента - разработать технологию термостабилизации грунтов под линейными объектами на Крайнем Севере. Для этого зимой и весной ученые и специалисты автодора последовательно уложили на мерзлое основание теплоизоляционное покрытие, геотекстиль, георешетку и щебень мелкой фракции. А чтобы наблюдать за поведением дорожного полотна, пробурили пять термоскважин и установили 54 термостабилизатора на обочине и откосах. Оборудование автоматически фиксирует малейшие изменения температуры на глубине до 10 метров. Также с помощью спутниковой системы навигации провели геодезические работы и зафиксировали положение трассы в пространстве (так называемый нулевой цикл наблюдений).
На этом исследования не заканчиваются: предстоит определить контур зоны промерзания дорожной насыпи. Полученные данные позволят создать объемную модель экспериментального участка.