Почему на Кубани в жару не работают кондиционеры в общественном транспорте

Только что завершившийся июнь на Кубани бил всевозможные температурные рекорды. И когда воздух в Краснодаре прогрелся до рекордных плюс 36, водителям напомнили о необходимости включать кондиционеры по требованию. А власти призвали пассажиров обращаться на горячую линию МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" (КТТУ) в случаях, если в транспорте установлен кондиционер, но он не работает. Включать его водители должны, когда средняя суточная температура превышает 25 градусов.
Когда на улице такая жара, только современный трамвай с кондиционером может спасти пассажира
Когда на улице такая жара, только современный трамвай с кондиционером может спасти пассажира / Владимир Аносов

Народный контроль в лице многочисленных пользователей выплеснулся бурной дискуссией в социальных сетях. "75-й маршрут - кондиционерами и не пахнет, маршрутки полные, ездить на них - испытание. Кстати, на этом маршруте в 4-м троллейбусе водители часто не включают кондиционеры", - пожаловался пассажир из Краснодара.

"Это каким человеконенавистником надо быть, чтобы не включать кондиционер там, где он есть! На моих глазах девушка сознание потеряла, ее просто высадили на остановке и поехали дальше", - возмутилась жительница краевой столицы.

Это каким человеконенавистником надо быть, чтобы не включать кондиционер там, где он есть!"

Корреспондент "РГ" попыталась разобраться: предвидятся ли в решении этой, кажется, почти неразрешимой проблемы хоть какие-то сдвиги?

Как нам рассказали в администрации Краснодара, водители общественного транспорта, оборудованного кондиционерами, обязаны включать их по первому требованию пассажиров. За нарушение ч. 3 ст. 33 КОАП предусмотрен штраф в размере 20 тысяч рублей. Все поступившие жалобы, в том числе по поводу неработающего оборудования, передаются сотрудникам Ространснадзора, специалисты которого правомочны штрафовать за выявленные нарушения.

Об ограничении выездов автобусов без работающих кондиционеров заявили в отделе ГИБДД столицы края. Теперь, кроме проверки всех узлов и агрегатов, инспекторы должны обращать внимание и на состояние кондиционеров в общественном транспорте. Техосмотр будет считаться пройденным, только когда неисправности устранят. За несоблюдение установленных требований перевозчика могут не только оштрафовать, но и лишить маршрута. Но лишь при условии, что наличие кондиционера прописано в контракте. К перевозчикам, продолжающим работать по так называемому нерегулируемому тарифу, применение подобных санкций ограничено законодательством. К тому же в городе еще достаточно много устаревших троллейбусов, трамваев и автобусов.

По данным департамента транспорта мэрии, из 1520 единиц общественного транспорта кондиционерами пока оборудована половина. Но это вопрос времени: в городе идет постепенное обновление подвижного состава. Так, за последние пять лет были приобретены 103 трамвая и 72 троллейбуса. Новая техника, естественно, оснащена кондиционерами, однако они, по словам заместителя руководителя городского департамента транспорта Виктора Балацкого, регулярно выходят из строя.

- В машинах, приобретенных по программе "Безопасные и качественные дороги", обнаружен заводской брак: кондиционеры установлены, но они не работают. Сейчас перевозчики пытаются добиться от компаний, выпустивших технику, устранения неполадок, - поясняет Балацкий. - Часть приобретенных в Белоруссии трамваев и троллейбусов тоже оказались с заводским браком. Ведем переписку со специалистами предприятия. Надеемся, они приедут в Краснодар, чтобы на месте провести ремонтные работы. Ситуация с общественным транспортом в Краснодаре продолжает оставаться достаточно сложной, а в связи с жарой обостряется каждое лето. Выход - в модернизации всей городской транспортной системы, что требует огромных финансовых затрат. С помощью граждан продолжаем выявлять болевые точки, стараемся убедить частных перевозчиков в необходимости кондиционирования машин, работающих на муниципальных маршрутах.

А вот в Новороссийске по жалобам пассажиров проштрафившихся водителей вызывают на заседания дисциплинарных комитетов. В мэрии портового города рассказали, что по каждому инциденту проводится разбирательство, изымаются и изучаются записи с камер видеонаблюдения. И если подтверждается информация, что при наличии кондиционера водитель отказывается его включить, перевозчика лишают маршрута.

"Управлением транспорта и дорожного хозяйства совместно с представителями общественности в целях повышения качества пассажирских перевозок ежедневно проводятся рейды для мониторинга работы общественного транспорта, - пояснили в пресс-службе мэрии. - При выявлении неисправности установленных кондиционеров и отказа устранить эти неисправности водителя вместе с владельцем транспортного средства вызывают на заседание дисциплинарных комитетов, которым разработаны различные меры воздействия на нарушителей".

В общем, выглядит все это, конечно, грозно со стороны властей. Останется дождаться, когда такие меры окажут воздействие на перевозчиков. Ведь, взяв небольшую паузу, в первых числах июля жара снова по полной накатила на крупнейшие мегаполисы Кубани.

Кстати

Что делать, если не работает кондиционер в общественном транспорте или водитель отказывается его включать? Звоните по телефонам горячих линий:

Краснодар - 8 (988) 461-95-32;.

Новороссийск - 8-8617-210112.