Горел асфальт, под шум монет

Обзор игры Asphalt Legends Unite - бесплатная замена Need for Speed?
Компания Gameloft отошла от привычной концепции своей флагманской гоночной серии, изменив название игры Asphalt 9: Legends на Asphalt Legends Unite. Как часто случается и с братской Ubisoft, в результате лаконичного переименования мы получили ряд занятных нюансов. Стала ли в результате игра консольной "донатной помойкой"? Судя по всему, нет.
К визуальной части игры придраться не получится.
К визуальной части игры придраться не получится. / Ubisof t

Во-первых, версию для Nintendo Switch не успели доделать, и адептов агуша-гейминга (игры без сложных задач, рассчитанные на широкую аудиторию. - Прим. ред.) оставили без обновления. Во-вторых, полноценный релиз состоялся только на игровых консолях PlayStation 4 и 5. Вот на последнем поколении консолей Sony мы и погрузились в гонки, чтобы рассказать, стоит ли тратить время на Asphalt Legends Unite.

Во вступительной покатушке максимально ощутимы интонации великой дилогии Underground. Визуальное сходство дополняется и музыкальным оформлением - расслабляющие рэп-треки сменяются гитарными рифами "тяжеляка". Те, у кого до сих пор в сердечке Get Low или The Only, точно оценят. Остальным тоже может зайти.

После окончания дебютного заезда в качестве стартовой тачки выдается Mitsubishi Lancer Evolution - прямо как у Брайна О'Коннера из "Двойного форсажа". Знают ведь, чертяки, на что давить, чтобы у более старшей аудитории начало неизбежно сводить олдскулы.

Непосредственно геймплей в таком разрезе вряд ли заслуживает подробного разбора - это максимально упрощенные аркадные погони утюгов по скользкой поверхности без каких-либо намеков на физику. Дрифт двумя кнопками, ускорение при помощи закиси азота - одной, и т.д.

Традиционно для франшизы механики больше не про рулежку и выверенные вхождения в повороты, а про менеджмент полоски "Нитро".

Зато к визуальной части придраться не получится. Блеск неона, отражения, эффекты, частицы - все это выполнено на высоком уровне и нисколько не выдает своего портативного происхождения.

Об этом, правда, кричит меню, от которого рябит в глазах - оно минимально переработано с тачпадного интерфейса под управление с геймпада, а также условно-бесплатная модель распространения.

Есть ли в игре донат? Конечно же есть, что за вопрос?! Иначе - зачем было вообще затевать все предприятие?

Насколько он суровый и беспощадный? Вот это уже способно стать предметом дискуссии.

Вначале, как и приличествует порядочному "казино", внутриигровых приятностей отсыпается по-царски щедро.

Присутствует куча параметров, вроде ранга машин, уровня гаража и репутации. Все их можно качать разными типами местных валют или (естественно) реальными деньгами.

Первые несколько часов вы точно не упретесь в пэйволл - будете с упоением разматывать виртуальных болванчиков на красивых трассах и открывать новые тачки, среди которых полно легендарных маслкаров, вроде Chevrolet "Почувствуй себя патриархом отечественной игровой индустрии" Camaro.

Все это при условии, что после определенного количества побед на начальном этапе вы не полезете ни в какие сетевые режимы, потому что там мрачные титаны одиночества с золотыми кредитками разнесут вас в пух и прах, и ни о каком фане говорить уже не придется.

Понятно, что при таком раскладе на длинной дистанции неизбежно удушье от столь агрессивной попытки разработчиков монетизации своих трудов.

Но об этом можно говорить, скорее, именно в мобильном формате, когда на трубке можно каждые четыре часа по-быстрому заходить протапывать дейлики.

В гостиной перед телевизором - откуда вы возьмете столько свободного времени? Уделяя проекту пару часов в неделю, от него вполне реально получать удовольствие.

Ещё один тейк, риторический - зачем при такой диспозиции условный Need For Speed, если там предлагается примерно все то же самое, но за полную цену?

Главная гоночная серия Electronic Arts на протяжении последних нескольких лет стабильно, уверенно и без тормозов "скатывается" по наклонной, с каждой новой частью теряя все больше и больше фанатов. В этом плане мы с вами, возможно, наблюдаем за возникновением настоящей конкуренции в нише аркадных гонок, что потенциально - пусть и совсем немножечко - оздоровит пребывающую ныне в еле живом состоянии отрасль скоростных интерактивных развлечений.

Еще забавнее ситуация станет, если следующая крупная или номерная часть Need For Speed будет выпущена на всех платформах в формате Free-to-play.

В геймерском комьюнити часто в обиходе используется термин "Донатная помойка". Можно ли его использовать в отношении Asphalt Legends Unite? Безусловно. Но, если все же начать разбираться в сортах этой продукции, то выходит, что проект в отдельных аспектах сделан на достаточно высоком уровне.

Можно бесконечно долго сидеть и ныть о том, какая никудышная и бездарная игровая индустрия нам досталась. Или же принять реальность и попробовать получить в результате позитивный экспириенс. Чем мы вам и рекомендуем заняться - денег за это все равно не просят.

Оценка: 6/10.