Несколько крупных садоводческих товариществ - Черная Грива, Волжанин, имени Мичурина - расположены в Заволжском районе Ярославля неподалеку от берега Волги. И многие дачники любят ездить на свои фазенды на речном трамвайчике - свежо, быстро, удобно и никаких дорожных пробок.
Более пятидесяти лет существования пристани на ней устанавливали дебаркадер, с помощью которого было удобно перемешаться с трамвайчика на берег и обратно. Но последние два года остановку никак не оборудуют.
Экскурсию по пути на бывшую пристань проводит дачница Татьяна Николаевна. Она показывает провалившиеся на спуске доски, скользкий металлический мостик, ведущий в никуда. Пройти к воде можно только в двух местах. Все остальное заросло сорной травой в рост человека.
- Посмотрите, какой у нас спуск к пароходику. Здесь вроде широко, но скользко. Ноги разъезжаются. Вот сюда первый сход - там яма и узкая-узкая тропинка. Это был у нас проход к дебаркадеру, здесь устанавливали поручни. А сейчас вот подходит пароходик, а мне самостоятельно к нему никак не спуститься. Когда воды много, трап ставят прямо на кучу песка, ноги в нем вязнут. Это все очень неудобно, - рассказывает 60-летняя женщина.
Дачники обращались в органы власти, им ответили, что пристань убрали из-за изменений правил эксплуатации.
- С 2022 года в связи с изменениями правил эксплуатации причалов, внесенных в федеральный речной регистр, на остановочных пунктах внутреннего водного транспорта подход пароходов осуществляется в большинстве случаев с берега ("носом в берег"), - прокомментировали в правительстве Ярославской области.
К ситуации с остановкой подключился Народный фронт.
В правительстве области пообещали, что сотрудники мэрии Ярославля, на территории которого находится опасная пристань, в ближайшее время осмотрят подходы к ней. И после этого будут принимать какие-то решения.