В Самаре началось строительство новых сухогрузов

На самарском судостроительном предприятии заложили два серийных сухогруза проекта "Оптима". Их построят по программе льготного лизинга из отечественных материалов. Цена контракта - 3,4 млрд рублей. Корабли передадут заказчику уже в конце ноября следующего года.

"Суда будут ходить по Волге, в Каспийском регионе и Черном море. У них большая грузоподъемность, они способны принять практически любой груз на реке", - отметил гендиректор "Нефтефлота" Вадим Голованов. Он добавил, что есть контракт на три таких судна, и в ближайшее время завод планирует заключить договоры на производство еще шести кораблей.

Сухогрузы проекта "Оптима" - это многоцелевые суда с вместительными трюмами, они могут принимать до шести тысяч тонн крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, в том числе зерна, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, угля и опасных грузов различных классов. Судно длиной около 125 м, шириной 17 м и осадкой до 4,2 м будет способно развивать скорость не менее 10 узлов. Корабли такого класса могут передвигаться как по реке, так и по морю.

Серия сухогрузных судов строится в рамках "Программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта", по которой на судоверфях России до 2027 года сделают 260 гражданских судов водного транспорта. Как подчеркнули в Поволжской ассоциации судоходных и судоремонтных предприятий, это позволит существенно обновить флот, а также увеличить объемов грузовых и пассажирских перевозок.