Стилист Дмитрий Винокуров в своем салоне красоты недалеко от станции метро "Арбатская" в Калашном переулке говорит о наплыве клиентов. "По сравнению с прошлым годом их стало на 15 процентов больше. Приходят не только женщины, но и пожилые люди, молодежь. Многие мужчины стали заниматься своей внешностью и не стесняются этого. Среди профессионального сообщества уже обсуждался проект "Красивый город - красивые люди", в рамках которого мы продвигаем идею ухода за собой. К слову, по сравнению с большинством европейских стран Москва - модный город, и ее жители ухоженные и красивые. Особенно это стало заметно в последний годы", - рассказал "РГ" стилист.
Цифры подтверждают интерес москвичей, отмечает Ольга Лебединская, доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова: "Парикмахерские и косметические услуги в целом стали популярнее на 14,6 процента, а по сравнению с прошлым месяцем - на 19,3 процента. Минимальная цена стрижки в салоне начинается от 500 рублей, визит к барберу обойдется дороже - от 700 рублей. Средние цены на маникюр варьируются от 1500 до 2500 рублей".
Между тем в столичном департаменте торговли подсчитали: бьюти-услуги в городе занимают 40 процентов рынка бытовых услуг. Всего в Москве открыты 23,5 тысячи предприятий бытового обслуживания, из которых 7,5 тысячи - это салоны с популярными процедурами и парикмахерские, еще около двух тысяч - маникюрные салоны. Больше всего салонов в центре города, на втором месте - Юго-Восточный административный округ, а на третьем - Западный. Меньше всего салонов в Зеленограде и Троицком административном округе. По данным ведомства, за последние пять лет в городе стало на 15 процентов больше салонов красоты. Интересно, что большинство точек - несетевые, а доля "сетевиков" составляет всего 10 процентов. "Сетевых проектов мало из-за отсутствия квалифицированного управленческого персонала и эффективных моделей управления более сложными структурами у действующих руководителей", - говорит Ольга Лебединская.
Парикмахер Ольга Морозова работала много лет в салоне красоты в Некрасовке. Но в конце прошлого года решилась открыть собственный бизнес. Первым делом нашла подходящее помещение на первом этаже жилого комплекса на улице Вертолетчиков, 4. "От метро далековато - 15 минут пешком, но постоянные клиенты простили мне это", - говорит она. Ольга оформила ИП, сделала красивый сайт, на котором выставила фотографии своих работ, и стала ждать. "Спустя два месяца пошли клиенты, сейчас запись на пару недель вперед. Раньше я сдавала в кассу 50 процентов выручки. Но даже с учетом аренды, которая обходится мне в 40 тысяч рублей в месяц, налогов и закупки материалов я в плюсе. Мой доход вырос примерно на 30%, если учесть, что до открытия своего дела в месяц я получала от 120 до 150 тысяч рублей. К тому же морально работать на себя легче", - призналась она.
В департаменте напоминают, что этим летом специалисты могут бесплатно заявить о своем бренде и поделиться секретами мастерства на одной из площадок фестиваля "Лето в Москве. Все на улицу!". Выбрать можно одну из более 600 просторных и ярких площадок, а информация о предстоящем событии появится в афише на сайте фестиваля.