- Развитию дорожной инфраструктуры юга России сейчас уделяется особое внимание. В первую очередь акцент делается на туристических направлениях, популярность которых растет из года в год: тысячи людей со всей страны приезжают, чтобы насладиться уникальной природой и местными достопримечательностями. Кроме того, повышение транспортной доступности регионов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов окажет значительное влияние на их социально-экономическое развитие, - отметил на Кавказском инвестиционном форуме заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко.
Продолжается расширение с двух до четырех полос трассы "Кавказ" - главной дорожной магистрали международного транспортного коридора "Север - Юг". Из важных перспективных объектов - 21-километровый обход Хасавюрта, 33-километровый обход Дербента и 19-километровый Восточный обход Грозного.
Сейчас в СКФО идут две масштабные стройки на автодороге Р-217 "Кавказ" - объезды Владикавказа и Гудермеса. Причем обход столицы Северной Осетии уже на завершающем этапе. Трасса возьмет начало от участка региональной автодороги Архонская - Владикавказ и, пересекая федеральную трассу А-162 Владикавказ - Алагир, протянется до примыкания к Московскому шоссе на выезде из города. Объект вошел в госпрограмму "Развитие транспортной системы". Полностью завершить работы планируется в 2026 году.
- Реализация проекта позволит повысить безопасность дорожного движения и увеличить пропускную способность участка автодороги, а также освободить городские улицы от транзитного транспорта, - отметил начальник ФКУ Упрдор "Кавказ" Александр Лукашук.
Продолжается обсуждение перспектив строительства автомобильной дороги Архыз - Красная Поляна протяженностью 111 километров. Трасса позволит связать курорты Северного Кавказа с Черноморским побережьем Краснодарского края. Главной особенностью маршрута станет его частичное прохождение по территории Сочинского национального парка и Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Строительство дороги предполагает также возведение технически сложного тоннеля протяженностью 12,7 километра. На реализацию такого масштабного проекта потребуется 174 миллиарда рублей.
Интересно и то, какие новые технологии применяются при строительстве и ремонте трасс. На трехкилометровом отрезке федеральной трассы Астрахань - Элиста - Ставрополь используют метод холодной регенерации. Ресайклер измельчает старое покрытие, затем вводится битумная эмульсия и цемент, которые укрепляют дорожное основание. Такая технология переработки старого асфальтового покрытия зарекомендовала себя во всем мире. Обочины укрепят гранулятом, полученным после фрезерования старого покрытия.
В Ингушетии тоже применяют современные технологии при работе на объектах в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Как сообщили в региональном минавтодоре, при реконструкции трассы Назрань - Малгобек - Нижний Курп - Терек для верхнего слоя использовали смеси, произведенные по новым стандартам. Эксплуатационные характеристики покрытия улучшаются, за счет чего существенно увеличиваются межремонтные сроки, повышается безопасность движения.
Кроме того, при ремонте улиц на обновленное асфальтобетонное покрытие наносят термопластиковую разметку, отличающуюся более мощным светоотражающим эффектом и длительным периодом эксплуатации. В ночное время она хорошо видна, что помогает предотвратить дорожно-транспортные происшествия.
Махмуд-Али Калиматов, глава Ингушетии:
- Новые технологии в дорожном строительстве, на мой взгляд, играют главную роль. За счет их использования повышаются безопасность и качество дорожной инфраструктуры. А это основное требование. Кроме того, они позволят не только сократить затраты на содержание дорог, но и продлить срок их службы. Сейчас мы можем уверенно заявить, что технологии ремонта автомобильных дорог в Ингушетии не стоят на месте. В дальнейшем мы будем применять еще больше инновационных технических решений.