Малевич ходил из Немчиновки в Барвиху. В Немчиновке жили родители его жены Софьи Рафалович и его дочь Уна, так что для Малевича эти места стали родными. Третьяковская галерея, впрочем, возвращает не только к "маршруту Малевича", но и к традициям романтических пейзажных парков XIX века, где путников поджидали гроты, скопированные с античных руин, и прекрасные виды за каждым поворотом. Создатели маршрута "Малевич в лесу" (кураторы Ирина Горлова, Ксения Новохатько) сохранили эту романтическую интонацию, деликатно "вписывая" в ландшафт произведения современных художников.
Так "Акведук" Александра Константинова словно соткан из тени и ветра. "Акведук" словно приглашает внутрь рисунка, превращая окружающий лес в "живописный вид".
Другие работы, например, "Субтитры" группы "МишМаш" апеллируют не только к надписям на романтических валунах, но и к традиции московских концептуалистов и, конечно, немого кино. А шуточный "Центральный лесной оракул" группы "МишМаш" и вовсе выглядит собратом "Гравицаппы". Помните, в фильме "Кин-дза-дза" Данелии был такой прибор для перемещения между галактиками? К слову, "Гравицаппу" придумал замечательный художник и архитектор Вячеслав Колейчук.