По словам руководителя пресс-службы HeadHunter Юг Екатерины Никифоровой, часто оригинальные вакансии предлагаются поварам, уборщикам и менеджерам по продажам, дефицит которых испытывает большинство регионов.
- Компании преследуют две цели. Первая - расширить воронку найма, ведь многие увидят эту вакансию из-за перепостов в соцсетях и статьях в СМИ, соответственно, предприятия могут получить больше откликов, и не обязательно на данную вакансию, но и на другие, открытые в компании. Соискатели ради интереса открывают страницу предприятия и начинают смотреть, а кто им еще требуется, - отметила Никифорова. - Вторая цель - PR, рост популярности бренда. Не всем компаниям это нужно, но многие пишут такие шутливые названия и получают дивиденды в виде роста популярности среди соискателей.
Конечно, никаких магических способностей от будущего сотрудника никто не требует. Волшебник HR-факультета - это менеджер по подбору персонала. Он должен искать в команду новых сотрудников (на первом этапе помогут профессор HR-факультета и волшебник-маг первого уровня), проводить собеседования, уверенно пользоваться офисным пакетом приложений и нестандартно мыслить. Зарплата - 40 тысяч рублей в месяц на руки.
Магических работников ждут и в соседнем регионе. Так, в Краснодаре ищут кулинарного волшебника и готовы платить ему от 80 тысяч рублей. Повару горячего цеха нужно уметь готовить блюда в соответствии с технологическими картами. Кроме жалованья он получит трехразовое питание и оплату такси после смены. Если волшебник не имеет опыта работы, есть возможность обучиться у главного мага - шеф-повара.
Также в столице Кубани ищут фею или эльфа чистоты для уборки зала и других помещений в семейном кафе. А в Сочи требуется ученик чародея, и доход обещают сказочный - от 175 до 575 тысяч рублей. Ему предлагают забыть о скучных рабочих часах - с 8.00 до 18.00, иметь свободный график и возможность отдыхать за счет компании. А заниматься ему предстоит сделками с недвижимостью.
Кстати, жители СКФО могут устроиться на чудесную ставку дистанционно или переехать в другие регионы. Так, удаленная вакансия IT-волшебника размещена компанией из Екатеринбурга. Речь идет о позиции системного администратора, который должен разбираться в администрировании Windows, танцевать с Microsoft Office и ласково обслуживать компьютерное оборудование. Компания ждет откликов и сообщает, что готова приручить новичков, как драконов - с любовью и заботой.
В Москве же срочно нужен ассистент Альбуса Дамблдора на зарплату от 110 тысяч рублей. Компания обещает работу в Хогвартсе без выездов в Запретный Лес, ежедневные выплаты галлеонов, посещение "Кубка трех волшебников" и встречи с Дамблдором и Северусом. Среди должностных обязанностей - консультация маглов по мероприятиям школы чародейства и волшебства (по телефону), помощь в их выборе, бронирование билетов.
- Сейчас наступила эра маркетинга, компании понимают, что если не популяризировать бренд работодателя, то можно остаться ноунэймом, и соискатели не будут знать о нем и не будут откликаться на его вакансии, - считает международный HR-эксперт, основатель HR-академии Элла Деткова. - Если в ситуации дефицита кадров компания ничем не отличается от конкурентов, никак не выделяется на рынке труда, то привлекать интересных, знающих себе цену специалистов будет крайне сложно.
По ее мнению, стратегия поиска "необычных" специалистов очень часто работает.
- С 2023 года на рынке труда России явно заметен дефицит кадров. Если посмотреть на Ставропольский край, то прямо сейчас проблемы испытывают самые человекоемкие сферы - розница, общепит, продажи, производство, - продолжает Деткова. - Я, как HR-эксперт, за эксклюзивность и уникальность, но не за просто кликбейтные названия - должен быть баланс между креативностью и ценностями компании, ее корпоративной культурой. .
Марина Дорохова, руководитель направления "Карьера и навыки" в hh.ru, рассказала, что в вакансиях должно насторожить соискателя.
Слишком заманчивые условия, не соответствующие должности. Высокая зарплата, свободный график и отсутствие требований к опыту для линейных позиций могут служить приманкой для найма в сомнительные компании, например в финансовые пирамиды.
Размытые обещания. Фразы вроде "бонус без потолка" или широкий диапазон премиальных выплат часто скрывают низкую фиксированную зарплату и невыполнимые планы, чтобы сотрудникам было сложно получить обещанные бонусы.
Много негативных отзывов о компании. Если в отзывах постоянно встречаются одинаковые жалобы на условия работы и отношение к персоналу, а положительные отзывы выглядят неинформативными и шаблонными - это повод задуматься о репутации фирмы.
Неполное описание вакансии. Отсутствие четкого описания задач и обязанностей может свидетельствовать о небрежном подходе к подбору персонала и неорганизованности внутри компании.
Упоминание о ненормированном рабочем дне, особенно если должность не предполагает управление или работу в сфере услуг с неожиданными всплесками заказов. Стоит обратить внимание на причину переработок и понять, готовы ли вы принять эти условия. Иногда это может быть сигналом, что работодатель хочет нанять одного человека на объем работы для двух или трех сотрудников. Другими возможными причинами могут быть беспорядок в рабочих процессах или сложный начальник, из-за которого подчиненным приходится задерживаться. Если решите откликнуться на такую вакансию, вашей задачей будет выяснение истинных причин во время общения с рекрутером.
В описании вакансии используются выражения типа "супермен" или "многорукий многоног", это может указывать на то, что вам предложат выполнять несколько функций одновременно.