Логика, как сообщает газета Handelsblatt, в данном случае такая: так как дорожно-транспортная сеть может быть использована для переброски войск, то и расходы на ее развитие и поддержание надо записать в военные.
Издание также отмечает, что это не первая подобная уловка, к которой прибегает немецкое правительство. Североатлантический альянс позволяет своим странам широко толковать понятие военных расходов, чем Германия активно пользуется. Берлин включает в финансовые отчеты для НАТО и проценты по кредиту в сто миллиардов евро, который был взят в 2022 году для формирования спецфонда на перевооружение бундесвера. Это позволило Германии в этом году резко нарастить оборонный бюджет и достичь той самой "двухпроцентной цели" НАТО. Однако денег в фонде хватит еще только на три года, после чего уровень немецких военных расходов резко снизится. Поэтому правительство уже сейчас озаботилось поиском альтернативных решений, ведь денег, чтобы напрямую нарастить расходы на оборону, у Германии нет и в ближайшее время не предвидится.