"Последние метры нового асфальта укладываем на трассе вдоль Черного моря - от Железного Порта до Скадовска здесь 48 километров, - написал у себя в телеграм-канале глава правительства области Андрей Алексеенко. - Нормальной дороги между популярными курортами не было никогда. Туристы и жители передвигались по разбитым грунтовкам. Благодаря поддержке правительства России девять населенных пунктов побережья теперь связаны современной автодорогой".
На всем ее протяжении уложен новый асфальт, появились бордюры и тротуары в населенных пунктах, разметка, дорожные знаки, остановки. По ней уже запустили маршруты социальных автобусов. Доехать из отдаленных поселков в Скадовск стало намного проще.
Железный Порт - небольшое село на побережье Каркинитского залива в Черном море. Никакого порта тут нет и никогда не было, а название прижилось, так как раньше на берегу стоял железный пирс. Это местность со степным климатом, напоминающим Приазовье. Здесь практически нет дорог и отелей, но в летний сезон полно отдыхающих, особенно с детьми.
Скадовск - другое дело, порт здесь есть. Город расположен на берегу Джарылгачского залива, восточнее Железного Порта. Раньше здесь переваливали зерно и другую сельхозпродукцию. До 2016 года отсюда ходил паром в Турцию. Примерно в 80 километрах от Скадовска находится граница с Крымом.
У новой трассы есть и более глобальное значение. Она фактически является частью нового транспортного коридора в Крым, только теперь вдоль побережья Черного и Азовского морей с запада на восток до Геническа (кстати, еще одного порта).
- Автодороги в новых регионах строят повсеместно, так как по сравнению с прежними временами изменились направления грузопотоков, - говорит глава аналитического бюро "СОНАР-2050" Иван Лизан. - Скадовск - это один из трех портов Херсонской области и небольшой курортный поселок для любителей непритязательного отдыха. Он пользовался популярностью в основном у местных жителей. Скадовский порт привели в порядок, он готов переваливать зерновые, однако по соображениям безопасности сейчас закрыт.
Железный Порт - это тоже небольшой поселок на берегу залива, куда граждане приезжали отдыхать с палатками или на частных квартирах. Сейчас с "материка" туда мало кто захочет поехать - не тот уровень комфорта, к которому привыкли россияне.
Что касается транспортного коридора, то, по словам аналитика, он, безусловно, важен с точки зрения развития альтернативных дорог в Крым и на побережье Азовского моря, в район Геническа, который сегодня выполняет функцию областного центра. Однако не менее важно строить и железнодорожные ветки, которые в перспективе позволят перевозить кратно больше грузов.