Мотоциклы и багги оказались полезными на фронте
В первую очередь тут нужно вспомнить о спортивных кроссовых мотоциклах. Раньше даже и подумать никто не мог, что на линии боевого соприкосновения будут ездить не танки и бронетранспортеры, а двухколесные мотоциклы. За счет своей скорости и маневренности они являются очень неудобной целью для украинских дронов. Попасть в мчащийся мотоцикл оператору беспилотника очень сложно. Поэтому мотоциклы наши военные стали применять часто, активно и для совершенно разных целей. Если изначально их использовали в основном для доставки передовым подразделениям боеприпасов, горюче-смазочных материалов и продуктов, то теперь они стали непосредственной боевой единицей. Наши штурмовые подразделения прямо на мотоциклах врываются в окопы к противнику. После чего, ошарашив врага такой дерзостью, захватывают его позиции.
В конце июля министр обороны РФ Андрей Белоусов прибыл на один из полигонов Ленинградского военного округа. Там он вручил госнаграды военнослужащим, отличившимся в ходе СВО, а сейчас проходящим переподготовку или повышающим квалификацию. Министр пообщался с офицерами, сержантами и рядовыми.
"Сейчас основная задача в центрах подготовки - создать курсы подготовки по управлению багги, квадроциклами и мотоциклами. Потому что они очень востребованы для доставки боеприпасов, довольствия и эвакуации раненых", - сказал Андрей Белоусов, отвечая на вопрос одного из участников СВО.
Ранее в минобороны сообщили, что штурмовые подразделения стали активно применять мототранспорт. Это внесло существенный вклад в освобождение Урожайного и Старомайорского в ДНР.
Штурмовые российские отряды зашли в Старомайорское с трех сторон тремя волнами: сперва мотоциклисты, затем пешие и отряды на квадроциклах. Первые должны были выбить ВСУ из укреплений, вторые - закрепиться в них, третьи - разминировать проходы для тяжелой техники. Но не ожидавшие стремительной атаки солдаты ВСУ сбежали, а оставшиеся сдались.
Военные поясняли, что практика применения мототранспорта полностью оправдала себя и будет расширяться.
Недавно военные опубликовали видео фронтового лайфхака. Умельцы с передовой усовершенствовали легкий кроссовый мотоцикл. Легкий транспорт позволяет с максимальной быстротой проскочить самый опасный участок - открытое простреливаемое пространство перед вражескими позициями. При этом мотоциклам, квадроциклам и багги дорога вовсе не требуется - при известном мастерстве водителя. А для защиты от дронов-камикадзе к багажникам мотоциклов стали приваривать стандартные дымовые шашки. FPV-дроны атакуют вдогонку. Сориентироваться в густом белом дыму оператору трудно, так что защита получилась весьма эффективной.
Мотоциклы с российскими солдатами движутся зигзагами, уклоняясь от огня, и очень быстро - они просто влетают в наши лесополосы, десант спрыгивает и начинает стрелять".
Эти слова украинского сержанта с позывным Сапсан приводит газета The New York Times.
За стремительно и непредсказуемо маневрирующими целями не могут угнаться даже юркие FPV-дроны - поле зрения их операторам застилают поднятые "боевыми кентаврами" облака пыли, в мешанине стремительной атаки беспилотники врезаются в землю. К тому же применение дешевой мототехники помогает армии России беречь бронемашины, расход которых в наступлении под градом дронов особенно велик.
"Штурмовые отряды группировки войск "Восток" из Забайкалья эффективно используют кроссовые мотоциклы для захвата позиций ВСУ под Угледаром, - рассказали ранее в Минобороны России. - Мотоцикл здесь уже почти штатная техника. Такую небольшую и крайне маневренную цель поразить очень трудно. Бойцы на скорости закатываются в окопы ВСУ и сразу вступают в бой, с воздуха их ведут наши операторы беспилотников".
На опубликованном военными видео с беспилотника хорошо видно, как два мотоциклиста быстро едут по полю, а после, приблизившись к вражескому окопу, тут же на скорости влетают в него.
Уже через несколько секунд в районе окопа видны вспышки от выстрелов. Затем показаны действия штурмовиков с камеры, закрепленной на обмундировании одного из них. Они зачищают окоп, уничтожая встретившихся противников. После успешного выполнения боевой задачи мотоциклисты возвращаются к своим.
Руководитель Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич назвал использование кроссовых мотоциклов блестящей идеей.
По его словам, применение мотоциклов, багги и другой мототехники в интересах штурмовых подразделений - перспективное направление.
"Это хорошо доработанная мототехника. Она позволяет в горах заезжать на вертикальные стены, может маневрировать и между деревьями. Места, где багги и квадроцикл не пройдут, мотоцикл влегкую, на скорости, преодолеет затруднительный участок", - заявил военный эксперт в эфире программы "Полный контакт" с Владимиром Соловьевым.
По словам Клинцевича, мототехника плавно начинает внедряться в войска. По крайней мере от воинов с передовой, по его словам, поступает все больше просьб к волонтерским организациям о доставке на фронт именно такой техники.
"Индивидуальная мобильность возрастет. В будущем мы увидим интересные тактические решения", - заключил он.
Кроме мотоциклов в зоне СВО оказались очень востребованы дробовики. За счет кучности стрельбы ими, как оказалось, очень удобно сбивать вражеские беспилотники.
Как сообщил недавно заместитель министра обороны Российской Федерации Юнус-Бек Евкуров, наших военнослужащих впредь будут обучать стрельбе из дробовика.
"Эта идея принадлежит не мне, а командирам на местах. Прежде всего, тем солдатам, которые столкнулись с проблемой украинских беспилотников и нашли такой способ борьбы с ними", - сказал он.
Обучением военных займутся профессиональные спортсмены-стрелки.
"Мы уже подготовили 80 инструкторов для военных группировок. Их обучали чемпионы по стендовой стрельбе", - отметил замглавы военного ведомства.