Как напомнил Алексей Шапошников, Москва является лидером по количеству средств индивидуальной мобильности или сокращенно СИМ. Парк прокатных электросамокатов насчитывает около 60 тысяч единиц.
"Многие наши предложения уже нашли отражение в обновленной редакции ПДД, однако число аварий с участием СИМ, увы, не снижается. Во многом это связано с отсутствием четко установленной ответственности за допущенные нарушения. Принятие документа призвано исправить ситуацию, связанную с электросамокатами на улицах российских городов", - сообщил он. Столичные депутаты предлагают установить административную ответственность за: невыполнение пользователем СИМ обязанностей в связи с ДТП, включая оказание помощи пострадавшим; употребление алкогольных, наркотических или психотропных веществ после ДТП либо после остановки СИМ по требованию сотрудника полиции; передачу управления СИМ лицу в состоянии алкогольного или иного опьянения; использование во время движения пользователем СИМ, велосипедистом телефона, не оборудованного техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
"Данные поправки направлены одному из авторов законопроекта - сенатору Российской Федерации Артему Шейкину для последующего учета при подготовке текста законопроекта к рассмотрению во втором чтении", - сообщил Шапошников, добавив, что надеется на утверждение закона до конца прокатного сезона.
Напомним, что на днях департамент транспорта направил кикшеринговым компаниям предложение о повышении ряда наказаний для пользователей-нарушителей правил дорожного движения. Так, за передачу управления электросамокатом несовершеннолетнему и езду вдвоем предлагается повысить штраф до 500 тысяч рублей.