Мост через Каму в Татарстане дорожники запланировали сдать раньше срока

Мост через Каму в Татарстане сдадут на год раньше. Новый дорожный объект - самое крупное искусственное сооружение на строящемся обходе Нижнекамска и Набережных Челнов. Дорога войдет в состав трассы М-12 "Восток", поможет разгрузить города от транзитного транспорта и повлияет на развитие всей территории.
Длина моста через Каму ‒ 1,3 км, он будет стоять на 22 опорах. На участке практически завершено их строительство: русловые опоры готовы на 95 %, а эстакадные - на 80 %.
Длина моста через Каму ‒ 1,3 км, он будет стоять на 22 опорах. На участке практически завершено их строительство: русловые опоры готовы на 95 %, а эстакадные - на 80 %. / Федеральное дорожное агентство "Росавтодор"

На мосту через реку Каму в Татарстане завершилась надвижка пролетного строения. Это технологически сложный и один из важнейших процессов возведения искусственного сооружения. Теперь, когда он позади, дорожники могут обозначить сроки завершения работ. Готовность- 85%, и уже к концу года по нему пустят рабочее движение.

Мост протяженностью 1,3 км строят на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Одна из ключевых целей- разгрузка плотины Нижнекамской ГЭС, которую из-за трафика невозможно полноценно отремонтировать. Другая задача - снять напряжение на трассе М-7, которая сейчас является единственной дорогой, соединяющей берега Закамья.

- Пролетное строение моста через Каму будет состоять из двух частей: русловой и эстакадной, - говорит начальник ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" Илдар Мингазов. - Русловая часть моста представляет собой единую цельнометаллическую конструкцию протяженностью 792 метра, собранную из 65 блоков. За 14 месяцев мостостроители собрали конструкцию массой более 11 тысяч тонн и надвинули на опоры моста.

Монтаж выполняли с помощью метода продольной надвижки, когда пролеты перемещают горизонтально строго по оси моста и точность движения контролируют с помощью датчиков, установленных внутри пролетного строения. Затем специалисты должны опустить конструкцию на опорные части. Этот процесс завершат в октябре.

- Работы ведутся с опережением почти на год, - отметил глава региона Рустам Минниханов. Челны и Нижнекамск - два крупных промышленных центра нашей страны. Раньше были проблемы с логистикой, с доступом к заводам. Теперь все эти вопросы сняты.

В составе строящегося обхода 81 км современной четырехполосной дороги IБ категории, еще 10 мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять разноуровневых пересечений. Мост через Каму называют одним им основных объектов и ключевой частью нового скоростного маршрута Казань - Екатеринбург в Татарстане.

Между тем

На М-12 откроются новые многофункциональные зон. Сейчас на маршруте от Москвы до Казани их 19, к концу года на этих 810 км вместе с крупнейшими федеральными топливными операторами планируется запуск еще пяти, сообщили в ГК "Автодор": две МФЗ появятся по обе стороны от дороги на 483 км М-12 в Перевозском городском округе Нижегородской области, еще две зеркальные МФЗ начнут работать на площадках отдыха, расположенных на 778 км М-12 "Восток" в Татарстане. И пятая должна заработать на 616 км в сторону Москвы в Шумерлинском муниципальном округе Чувашии. На территории комплексов будут расположены АЗС, сервисное здание для обслуживания водителей и пассажиров с супермаркетом и кафе. Для удобства автомобилистов предусмотрены дополнительные парковочные места для грузовых и легковых авто. Также на МФЗ будут устроены рекреационные зоны со спортивными тренажерами и детские площадки. Кроме того, по новой М-12 разрешат движение беспилотным грузовикам. Соответствующее постановление о введении экспериментального правового режима подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. До этого такие перевозки разрешались только по М-11 "Нева".