Чтобы сэкономить время и выдержать сроки, капремонт начался еще зимой. Дорожники выполняли работы, которые можно проводить при любых температурах. Так, приступили к реконструкции девяти искусственных сооружений регионального значения - путепроводов на Серовском тракте, эстакады на 42-м километре ЕКАДа, мостов через реки на севере области. На объекты завозили грунт и инертные материалы, а обновлением дорожного полотна занялись, когда установилась сухая погода и среднесуточная температура не опускалась ниже плюс пяти градусов по Цельсию.
- Среди крупных проектов текущего года - строительство развязки в районе переулка Базового в Екатеринбурге. И, конечно, наш стратегический проект - федеральная трасса М-12 "Восток" с запуском движения от Казани до Екатеринбурга. Для этого мы сосредоточили усилия на реконструкции Пермского тракта с расширением с четырех до шести полос и разделением встречных потоков транспорта. Одновременно продолжаем модернизацию трассы в направлении Тюмени, - рассказал Евгений Куйвашев.
По нацпроекту к декабрю нынешнего года в регионе пройдут работы на 79 дорожных объектах. Например, село Верхнемакарово - самая отдаленная часть Екатеринбурга. До центра города через Горный Щит 37 километров. Причем связь Верхнемакарово с другими населенными пунктами обеспечивает единственная дорога. По ней курсируют школьные и рейсовые автобусы, сельчане добираются на работу, в поликлиники и другие социальные учреждения, возят ребятишек в детские сады и школы. Кроме того, на территории немало дачников, многие выбирают село на живописном берегу реки Чусовой местом жительства - растут коттеджные поселки. По данным администрации Чкаловского района Екатеринбурга, в Верхнемакарово живет около полутора тысяч человек, и в перспективе население будет расти. Поэтому в приоритете - развитие социальной и коммунальной инфраструктуры, газификация, повышение транспортной доступности.
Магистраль, ведущая в Верхнемакарово, имеет высокую социальную значимость, поэтому в 2024-м начался ее ремонт по нацпроекту "Безопасные качественные дороги". К началу августа техническая готовность объекта протяженностью 16,5 километра составила 80 процентов. Дорожники используют материалы местных производителей и современные технологии. Выравнивающий слой из асфальтобетона укладывают, предварительно покрыв основание битумной эмульсией, что повышает водостойкость и долговечность асфальта. Параллельно подрядчик укрепляет обочины, ремонтирует водопропускные трубы - это позволит обеспечить отвод воды и предотвратить преждевременное разрушение полотна. Вдоль трассы появятся барьерное ограждение, сигнальные столбики и остановочные комплексы. Контракт двухлетний, но к концу августа планируется выполнить основной объем.