- АГР приступил с августа к серийной сборке автомобилей и планирует до конца года собрать 27 тысяч автомобилей, - заявил замгубернатора, не уточняя при этом марки автомобилей, которые будут собирать на предприятии,
Интрига сохраняется. Летом прошлого года появилась информация, что на конвейерах Volkswagen будут выпускать автомобили китайского автоконцерна Chery. В правительстве региона эту информацию год назад не комментировали, молчат и сегодня. Тем не менее источник, близкий к калужскому автопрому, считает, что собирать начали именно одну из модификаций Chery, и, вероятнее всего, речь идет о кроссовере Tiggo. Возможно, задержка официального открытия завода связана со сложностями согласований при получении ряда документов. Косвенно это подтверждает ответ на вопросы калужских СМИ депутата Госдумы РФ Геннадия Скляра. "Я не участвовал в переговорах, но могу предположить, что речь идет о согласовании интересов отечественных и китайских компаний", - заявил он на пресс-конференции в начале августа.
О том, что старт производства намечен на 1 августа, еще в июне сообщил работникам профсоюз предприятия со ссылкой на руководство завода. "На первом этапе будут привлечены более 500 работников. Работать предстоит сразу в три смены. Нам, как профсоюзу, совместно с руководством удалось договориться с работодателем о сохранении и увеличении социально-экономических прав работников", - говорится в сообщении на странице профсоюза в соцсети. Речь о проезде, бесплатном питании, доплатах, страховке, сохранении стажа и прочих существенных моментах. В частности, говорится, что зарплата работников прямого персонала, таких как слесарь механосборочных работ, оператор МТС, будет увеличена не менее чем на 20 процентов, а оклады офисных сотрудников и всех остальных работников - на пять процентов.
"При благополучном развитии проекта по перезапуску завода к ноябрю 2024 года будет существенно увеличено количество сотрудников, участвующих в данном проекте. При необходимости откроется наем сотрудников, и в первую очередь будут приглашаться бывшие сотрудники производственных подразделений", - говорится в сообщении.
Напомним, Volkswagen приостановил производство на своих заводах в России в марте 2022 года. Производственная мощность автозавода, расположенного в индустриальном парке "Грабцево", - 225 тысяч автомобилей в год. Здесь выпускали Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. Кроме того, немецкий концерн построил в Калуге завод бензиновых двигателей мощностью 150 тысяч единиц в год. В апреле прошлого года правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций разрешила продажу калужского завода Volkswagen. И уже в мае германский автопроизводитель завершил процесс продажи своих российских активов отечественному инвестору ООО "Арт финанс", связанному с бывшим президентом дилера "Авилон" Андреем Павловичем. Продажа оформлена без возможности обратного выкупа, стоимость активов Volkswagen в России составляет 125 миллионов евро. Тогда же было объявлено о кадровых изменениях в руководстве Volkswagen Group Rus: генеральным директором компании стал Артем Курсаков, ранее занимавший должность руководителя департамента стратегии и внешних связей. А 21 июня ООО "Фольксваген Груп Рус" заявил о смене названия на ООО "АГР" / AGR Automotive Group.
"После переименования компания продолжит свою деятельность на российском рынке, а также проведет полномасштабный ребрендинг. Смена названия стала первым шагом в рамках трансформации и перезапуска бизнеса после перехода активов новому собственнику. В мае концерн Volkswagen передал все свои доли в ООО "Фольксваген Груп Рус" и его локальных дочерних компаниях ООО "Арт-Финанс", - говорится в сообщении на официальном сайте АГР.
В числе активов АГР названы завод по производству автомобилей и завод по производству двигателей в Калуге, склад запчастей и аксессуаров в подмосковном Чехове и бизнес в сфере финансовых услуг.
Кстати
Губернатор Калужской области Владислав Шапша не раз заявлял, что возобновление работы ключевых предприятий автокластера является важнейшей задачей экономики региона. "Эта задача решена, наш автопром наращивает объемы выпуска автомобилей. По итогам первой половины 2024 года рост производства в этой отрасли - 114,6 процента", - написал он в своем телеграм-канале.
Напомним, в марте этого года в Калуге на площадке бывшего завода ПСМА начался серийный выпуск кроссоверов Citroёn С5 Aircross. Серийную сборку кроссоверов в индустриальном парке "Росва" запустила российская компания "Автомобильные технологии". Аналогично нынешней ситуации пилотную партию из 48 автомобилей начали собирать еще в декабре, не афишируя модель.
Также в декабре прошлого года в Калуге начали собирать грузовики "Урал Next" на площадке бывшего завода "Вольво". По словам замгубернатора Владимира Попова, "Автомобильное моторное общество" (АМО), входящее в группу компаний "Промышленные инвестиции", в этом году уже собрало 649 грузовиков. Всего же до конца года, как и намечали, планирует выпустить две тысячи. "Причем предприятие перешло к полностью самостоятельной сборке рамы, комплектующих", - подчеркнул Попов.