Сейчас программа госгарантий формируется вместе с рассмотрением проектов федерального бюджета и бюджета фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) на предстоящий финансовый год и принимается после их утверждения. После этого Минздрав и ФОМС разъясняют регионам вопросы формирования и экономического обоснования территориальных программ (ТПГГ). И регионам приходится формировать свои территориальные программы в очень короткие сроки, а принимаются они в отдельных регионах только в начале следующего года.
Анализ Счетной палаты показал, что некоторые регионы формально подходят к формированию терпрограмм. Например, есть регионы, где нормативы медпомощи устанавливали без учета местных особенностей (плотности населения, структуры заболеваемости, половозрастного состава). В отдельных случаях субъекты безосновательно утверждали нормативы медпомощи ниже уровня средних нормативов, прописанных в ПГГ. А невыполнение заниженных нормативов при одновременном превышении финансового обеспечения может привести к нехватке денег на реализацию терпрограммы, если потребность в объеме медицинской помощи вырастет.
Также в отчете СП отмечается, что актуализированными стандартами медпомощи охвачено 21,9% нозологий. Но все еще отсутствуют стандарты и актуальные клинические рекомендации в части паллиативной медпомощи, из-за этого нет возможности оценить полноту оказываемой медпомощи и ее финансирования за счет бюджетов регионов.
Предложения по устранению недочетов Счетная палата направила в кабмин.