Фестиваль "Анучино - медовое раздолье" проходит уже девять лет. И каждый год видим растущий к нему интерес: увеличивается число участников, ширится география покупателей, становится разнообразнее программа. Его организаторами выступили Туристско-информационный центр Приморья, администрация Анучинского МО, Агентство по развитию пчеловодства Приморского края при поддержке регионального Министерства туризма.
В Приморье ежегодно в среднем производится около 5 тысяч тонн меда, и почти 80% из них - липовый. Занимаются производством этого сладкого продукта около 5,5 тысячи пчеловодов. Есть куда расти, кого привлекать к популяризации меда.
"На фестивале видим, как растет интерес к продукту, число посетителей ежегодно увеличивается где-то на 15%. Растет и число участников. В этом году свою продукцию предлагал 21 пасечник из 10 муниципалитетов. Это Анучинский, Кировский, Уссурийский, Яковлевский, Шкотовский, Октябрьский, Михайловский районы, Арсеньев, Владивосток, Уссурийск. Для сравнения: год назад было всего 13 человек. Да и география гостей внушает уважение. Много приехало покупателей из Владивостока, Уссурийска, Партизанского района. Кто-то оказался здесь впервые. Такой размах мероприятия - там можно было отдохнуть, купить мед, пообщаться - вызвал большое удивление. Конечно, были жители Анучино и близлежащих районов. Посетили фестивальную площадку и гости из Китая, их было человек десять. И это не организованная группа, а каждый сам по себе. Все они активно интересовались нашим медом, возможностью поставок", - пояснил генеральный директор Агентства по развитию пчеловодства Приморского края Рамиль Еникеев.
На площадке пчеловоды предлагали четыре сорта - мед весеннего сбора, липовый, аралиевый и деморфантный, а так же продукты пчеловодства. Покупали мед приморцы активно, запасаясь на весь год. В итоге, в течение дня было продано почти 2,5 тонны меда.
Программа ярмарки была разнообразной. Работала аллея мастеров, состоялось костюмированное шествие "Моя пчелосемья", выступали творческие коллективы, зрители эмоционально болели за участников конкурсов - кулинарного, за оригинально оформленные торговое место и улей, за самый вкусный мед.
На площадке фудкорта гостей мероприятия всякими вкусностями угощали представители десяти ресторанов и кафе Владивостока и Арсеньева. Обязательное условие - в рецепте должен быть мед. Выбрать было из чего: сладкая вата и выпечка, салатики и мясо, где мед активно использовали в качестве ингредиентов для соусов и салатных заправок. Было продано около 3100 порций - гости охотно пробовали все гастрономические предложения.
Большой интерес был к мастер-классам, которые проводили су-шеф сети автокафе "Кофемашина" Кристина Мурзагильдина, организатор семейного кафе "Сёстры Ким" Галина Ким и шеф повар сети кафе "Омлет станция" Азамат Мухамедов. Повара предлагали свои варианты напитков, сладких дессертов и даже вариант завтрака - болтунью с курицей в медово-горчичном соусе. Желающих было гораздо больше, чем мог вместить шатер. И участниками пяти мастер-классов стали около 300 человек. Все отметили, что это не только вкусно, но и интересно, т.к. можно было научиться чему-то новому.
По предварительным подсчетам девятый медовый фестиваль посетило более 5000 человек. Впереди 10-й, юбилейный. И организаторы уже строят планы на следующий год.
"Событийные мероприятия становятся сегодня мотивирующим фактором в туризме. Когда происходят подобные события, то активизируется деятельность всех объектов индустрии отдыха, потребительский спрос намного превышает предложение. Особенно события в помощь тем районам, где нет уникальных объектов, рекреационных ресурсов. Фестиваль меда, который проходит в Анучино - настоящее событие сезона для этого района. На площадке объединились культура, предпринимательство, семейные ценности. Независимо от возраста каждый мог стать не только гостем, но и участником события. Такие мероприятия способны развивать целые территории, но это долгоиграющая история", - отметила директор ТИЦ Приморья Ольга Гуревич.
Кстати, мед - это еще и сувенир. Те же гости из Поднебесной охотно покупают сладкое лакомство в магазине на центральной площади Владивостока. Почти каждый пятый китайский турист делает такую покупку и не мелочится - сразу берет литровую банку. Россияне же отдают предпочтение мелкой расфасовке. Покупают туристы мед и в магазинах международного аэропорта Владивосток. Видимо, вспоминают в последний момент о сувенирной продукции, в т.ч. и вкусной. По информации работников прилавков, мед покупают как российские, так и иностранные пассажиры. Иногда бывают дни, когда соотношение покупателей 50 на 50. Самые активные - китайские пассажиры - выбирают липовый и цветочный мед, а россияне менее скромны в своем выборе. Периодически мед покупают и представители КНДР. А весной он стал гастрономическим сувениром от ТИЦ Приморья. Этот сладкий подарок был презентован партнёрам по бизнесу на полях выставки MITT в Москве. В региональном ТИЦ отметили, что создание брендированного экологически чистого продукта - еще один способ продвижения Приморья на разных отраслевых площадках в России и за рубежом.