В Рособрнадзоре началось Всероссийское общественное обсуждение ЕГЭ

Более 900 предложений по совершенствованию государственной итоговой аттестации - такой "улов" собрали эксперты Рособрнадзора со специального электронного почтового ящика. Письма принимали до 15 августа.
Виталий Тимкив/РИА Новости

Теперь в течение 5 дней - с 26 по 30 августа - эксперты Минпросвещения, Минобрнауки, Российской академии образования, депутаты, региональные министры образования, учителя, родители и даже блогеры будут обсуждать, какими же быть ЕГЭ и ОГЭ. Да и быть ли вообще.

Напомним, в Госдуму уже внесен законопроект об отмене ЕГЭ: в октябре планируется рассмотреть его в первом чтении. Однако эксперты, опрошенные "РГ" считают, что нельзя "рубить с плеча", а лучше подумать о совершенствовании процедуры экзаменов.

"ЕГЭ - тема волнующая и значимая для большинства семей. Ведь это экзамен с большими ставками, от которого зависит поступление в вуз и дальнейшая профессиональная траектория, - отметил глава Рособрнадзора Анзор Музаев. - Важно, чтобы экзамен был абсолютно честным и объективным, его процедура - комфортной для выпускников, а содержание давало возможность каждому как можно более полно и разносторонне продемонстрировать свои знания и умения. ЕГЭ - это не застывшая структура. Важно, чтобы экзамен развивался, шел в ногу со временем".

Музаев подчеркнул: Рособрнадзор заинтересован в конструктивном и профессиональном обсуждении этой темы со всеми, кто так или иначе связан с экзаменом.

"Нынешнее большое обсуждение - возможность еще раз "сверить часы", понять, что еще можно улучшить, куда двигаться в перспективе дальше", - заметил глава Рособрнадзора.

Какие предложения пришли на почту? Эксперты Рособрнадзора разделили их на три блока: техническое обеспечение и организация экзаменов, изменения в содержании и предложения на долгосрочную перспективу до 2030 года. Расскажем о самых частых предложениях в каждом из них.

Техническое обеспечение и организация экзаменов

- Отмена и сокращение количества учебных предметов на ОГЭ для девятиклассников, не планирующих поступление в 10 класс;

- Введение дополнительного дня пересдачи для девятиклассников;

- Неограниченное количество пересдач ЕГЭ не чаще, чем в раз в месяц, или наличие круглогодичных пунктов сдачи экзамена;

- Возможность проверки экзаменационных работ в регионе, отличном от региона прохождения ЕГЭ;

- Возможности выбрать более высокий результат после пересдачи ЕГЭ пересдавшим экзамен в дополнительные дни;

- Обязанность всех пунктов обеспечить проверку и настройку металлоискателей за два дня до проведения каждого экзамена;

- Отмена строительных и шумных работ около пунктов проведения экзаменов

Изменения в содержании

- Пересмотр модели допуска к государственной итоговой аттестации (нужны ли в принципе итоговое сочинение и итоговое собеседование);

- Замена итогового сочинения устным форматом;

- Формирование бюллетеней об изменениях ЕГЭ и ОГЭ;

- формирование материалов по учебным предметам без привязки к единой структуре;

- Отмена демонстрационных материалов;

- Включение в ЕГЭ по литературе творческих заданий для ребят, которые хотят стать художниками, актерами, режиссерами.

Предложения на перспективу до 2030 года

- Внедрение искусственного интеллекта для проверки устных и письменных ответов;

- Перевод ОГЭ в электронный вид;

- Замена бумажных материалов на устройства по типу электронного учебника,;

- Увеличение числа баллов за индивидуальные достижения;

- Проводить ЕГЭ только для тех, кто планирует поступать в вуз;

- Введение цифрового портфолио;

- Проведение госаттестации в форме государственных экзаменов по определенным заданиям.