Владимир Волдемарович, как родилась идея создания такого проекта?
Владимир Антманис: Согласно указу президента, к 2030 году доля россиян, активно занимающихся физкультурой и спортом, должна достичь 70 процентов. Помочь достичь этих показателей в нашем регионе и призван проект-конкурс "Спортивный актив Оренбуржья". Он объединяет десять массовых мероприятий по пяти направлениям: лыжи, бег, коньки, велосипед и плавание. Большинство этих состязаний входят в единый федеральный план: "Лыжня России", велопарад в честь Дня велосипедиста, "Кросс наций" и другие. Мы объединили их в одну большую историю, чтобы население участвовало в этих мероприятиях не эпизодически, а в течение всего года, приобщаясь таким образом к систематическим занятиям спортом. При этом стараемся охватить как можно больше муниципалитетов, чтобы привлечь как можно больше людей всех возрастов. Так, в текущем году из десяти массовых мероприятий половина проходит в районах области. На следующий год этот показатель доведем до 70 процентов.
Мы считаем, что конкурс уже в ближайшие годы даст хорошие результаты. Участвовать в нем могут оренбуржцы от шести до 79 лет.
А как будут определять наиболее активных участников – тот самый "спортивный актив"?
Владимир Антманис: Уникальность нашего проекта – в том, что мы можем этих людей "увидеть". В Оренбуржье есть платформа "Активный гражданин" на базе "Госуслуг". С помощью разработанного минздравом области сервиса "Я шагаю" человек может зарегистрироваться и зафиксировать свое участие в мероприятиях, проводимых в рамках конкурса. Как я уже сказал, программа состоит из десяти этапов. Если человек в течение года проходит, к примеру, восемь из них – то это очень высокий результат. Понятно, что регулярно участвуя в массовых состязаниях по разным видам спорта, он вовлекается в систематические тренировки. Коллаборация с министерством цифрового развития области помогает нам показать этих людей, узнать, в каком муниципалитете они живут, чтобы мы могли потом с ними точечно поработать.
Каким образом?
Владимир Антманис: Большинство участников спортивных состязаний находятся в каких-то группах – велодвижения, плавания и т.п. И вот представьте себе: в своем комьюнити этот человек становится представителем минспорта – делится информацией о наших мероприятиях, которую получает от нас, рассказывает о наших планах. К сожалению, сегодня многие любители спорта просто не успевают следить за такими новостями. И наши амбассадоры очень помогут донести эту информацию людям. Мы будем приглашать их на наши встречи, круглые столы и получать от них обратную связь.
А что ждет победителей по итогам конкурса?
Владимир Антманис: У нас будет четыре номинации. "Уникальный амбассадор" - тот, кто прошел восемь этапов из десяти. "Лучший корпоративный коллектив" - для самых активных команд предприятий и организаций. Третья номинация – "Лучший спортивный муниципалитет": победителя здесь будем определять на основе данных о количестве участников, победителей и общего числа жителей. И еще одна номинация, которую мы планируем ввести в Год Семьи, – "Лучшая спортивная семья".
Амбассадоров массового спорта ждет награждение. Они получат уникальные медали из уральской стали, именные футболки лидера со своими фамилиями, а также подарки от партнеров и спонсоров, годовые абонементы от спортивных клубов, уникальные предложения по сотовой связи. Эти ребята будут в приоритетном порядке привлечены к мероприятиям проекта в следующем году.
Вы упомянули о спонсорах, но ведь "Спортивный актив Оренбуржья" – это бюджетный проект?
Владимир Антманис: Да, как я уже говорил, конкурс объединил мероприятия из единого федерального плана. То есть, средства на них априори закладываются каждый год. Но мы ограничены рамками бюджета. А партнеры и спонсоры нужны, чтобы сделать эти мероприятия интересными и зрелищными. Например, пришел человек на спортивный праздник с семьей и детьми, а там скучно… Понятно, что он больше не придет. А если сделать хорошие подарки, организовать культурную программу, обустроить спортивный городок с различными активностями, чтобы детям было интересно?.. Вот здесь помощь спонсоров будет очень кстати. В свою очередь, для наших партнеров это возможность повысить узнаваемость, заявить о себе как о социально ответственном бизнесе. Поверьте - это гораздо выгоднее, чем вкладываться в рекламу!