Как считает доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Екатерина Новикова, сервис очень удобен, поскольку позволяет подать одну заявку сразу на несколько товаров в рамках одной поставки. Кроме того, есть опция отправки заявки на доработку без ее повторной подачи. Также можно передать заявку на рассмотрение в другой департамент минпромторга.
Ожидается, что нововведение ускорит рассмотрение заявлений и сократит число отказов, а это означает повышение торговой активности стран - участниц альянса, добавила она.
"Постановление направлено на защиту интересов нашей страны. Это нужно для того, чтобы сохранить обеспеченность экономики определенными товарами. Это касается и продукции, произведенной в России, и зарубежных товаров", - отметил эксперт московского областного отделения "ОПОРЫ России" Вячеслав Белобжецкий.
Использование специальной информационной системы помогает не только уменьшить бюрократию, но и обеспечить четкое соответствие требованиям по получению решений на экспорт продукции в странах ЕАЭС, полагает эксперт.
По словам члена генерального совета "Деловой России", председателя правления Совета по развитию внешней торговли и международных экономических отношений Максима Черешнева, портал ГИСП долго шел к тому, чтобы пользователи могли полноценно его применять. Ранее информационная система использовалась и как база данных, и как инструмент для субсидий, и как инструмент для инвестиционной политики.
"Теперь ГИСП действительно будет использоваться для выдачи разрешения на импорт промтоваров в страны ЕАЭС. Здесь следует отметить, что портал ГИСП уже много лет разрабатывается минпромторгом, ведутся его постоянные доработки, ведется постоянная работа, в том числе и с представителями бизнеса, промышленности", - объяснил эксперт.
По словам Черешнева, технически портал готов к тому, чтобы через него шло централизованное управление различными программами, в том числе и разрешениями на импорт товаров. Но здесь нужно все равно иметь постоянную обратную связь от бизнеса: насколько это будет удобно, уверен эксперт.
"Каждая новая услуга - это новая адаптация как регуляторики, так и самого бизнес-процесса, а это, конечно, и занимает время, и требует определенных усилий. Поэтому здесь есть смысл также постоянно координироваться с бизнесом и смотреть, насколько это удобно", - резюмировал он.