Школьники из челябинского села Тюбеляс познают мир с помощью VR-шлемов

В единственной школе челябинского села Тюбеляс Усть-Катавского городского округа учатся всего 16 ребят. Выезжать на экскурсии и выставки всем школьным составом проблематично: село находится в 250 км от Челябинска. Но учителя вместе с родителями нашли возможность сделать уроки географии, физики, астрономии мира азартными.
Теперь достаточно надеть VR-шлем и иметь под рукой ноутбук, куда уже загружен познавательный фильм, и вам откроется дорога, например, на неизведанный зимний Байкал, где можно ледорубом сделать лунку для рыбалки.
Теперь достаточно надеть VR-шлем и иметь под рукой ноутбук, куда уже загружен познавательный фильм, и вам откроется дорога, например, на неизведанный зимний Байкал, где можно ледорубом сделать лунку для рыбалки. / Александр Демьянчук/ТАСС

Достаточно надеть VR-шлем и взять в руки планшет, куда уже загружен познавательный фильм, и открывается дорога, например на неизведанный зимний Байкал, где можно ледорубом сделать лунку для рыбалки в кристально чистой воде. Можно даже поймать омуля, сига или хариуса. Параллельно с картинкой стереосистема выдает рассказ о достопримечательностях края.

Всего в коллекции виртуальной библиотеки числится 130 познавательных фильмов. Обучающий проект в школах пяти муниципальных районах Челябинской области проводит предприниматель Андрей Балакин. Молодой парень посчитал, что обычные уроки в глубинке стоит дополнить интерактивом.

"Помню, как сам порой скучал на уроках, когда преподаватель монотонно что-то рассказывал. А в таком формате школьник погружается в новый мир: это может быть путешествие на околоземную орбиту или знакомство с обустройством муравейника. Мы стараемся заинтересовать ребят, показать, что учеба - это интересно, и даже увлекательнее, чем игра в телефоне", - говорит он.

Его мечта просвещать ребятню сбылась благодаря центру "Мой бизнес", где начинающие бизнесмены получают помощь в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство": там помогли составить бизнес-план и оформить социальный контракт: субсидия в 350 тысяч рублей позволила купить VR-шлемы, на собственные средства Андрей оформил франшизу энциклопедии виртуальной реальности и дополнительное оборудование.