- Мы научились делать деньги, пропагандировать себя, освоили все механизмы глобальной культуры - PR, фандрайзинг, науку убеждения, - сказал он в интервью "Российской газете" в преддверии открывающегося в Санкт-Петербурге Форума объединенных культур.
По его словам, своей обновленной культурной деятельностью российские музеи утвердили себя, поломали стереотипы о России, заставили мир узнать ее.
- Весь мир узнал, кто мы такие. Чего стоят наши выставки коллекций Щукина и Морозова во Франции, поднявшие русский флаг над Булонским лесом. Образ Екатерины Великой до наших выставок в сознании даже культурных людей в Европе обрисовывался парой скабрезных анекдотов. А после них те же самые люди вдруг начали обсуждать, кем она больше была - англофилкой или франкофилкой.
По словам Пиотровского, многое удалось изменить и в восприятии Петра I, про портрет которого в Европе писали: смотришь - симпатичный европейский человек, и забываешь, что он рубил головы своим подданным.
- А мы им напоминали, что речь про XVII век, в котором головы подданным рубили все как миленькие, - отмечает Пиотровский.
По его словам, нам очень многое удалось изменить в глобальной культуре, войдя в нее.
- Мы присутствовали всюду, используя для создания "глобального Эрмитажа" деньги всего мира. И это вызывало и громадную радость, и громадное раздражение.
Поэтому, когда после начала СВО на Западе посыпались возмущенные статьи: мол, хватит говорить про Эрмитаж, отмывающий имперское прошлое своей страны, это надо воспринимать, как подтверждение того, что "мы, действительно, очень много сделали". При этом многое российские музеи делали по-своему. Например, создавая комфорт посетителю, не шли за его вкусами, но воспитывали его… И сейчас в России музейная система, наверное, сильнее, чем на Западе.
- Само раздражение, которое мы сегодня вызываем, знак того, что мы многому научились и многое сделали, - подчеркивает Пиотровский.
Полную версию интервью читайте на сайте "РГ" в 18:00.