"По данным аналитического исследования организации, в августе 2024 года продажи клубных карт в среднем оказались выше на 1,5 процента, чем за тот же период годом ранее, а посещаемость увеличилась на восемь процентов", - пояснила эксперт.
В целом за восемь месяцев 2024 года совокупная выручка фитнес-отрасли составил 125,63 миллиарда рублей.
"В начале месяца мы провели опрос среди представителей 800 фитнес-клубов. Они рассказали, какие сложности испытывают при ведении бизнеса. Так, 75 процентов заявили о росте расходной части (коммунальные платежи, закупки и так далее), 46,9 - о росте арендных платежей, 43,8 - о низкой маржинальности бизнеса, в среднем по отрасли на уровне шести процентов", - добавила Силина.
Среди других проблем, озвученных респондентами, - отсутствие необходимых помещений для масштабирования, сложности с обновлением и приобретением оборудования. Нет проблем только у 3,1 процента опрошенных.
"Отрасль испытывала "турбулентность" в низкий сезон. И сейчас для выхода из этой ситуации требуются дополнительные государственные меры поддержки", - отметила Силина.
Так, более половины игроков рынка выступили за предоставление специального кредитования с пониженной процентной ставкой и за субсидии для вовлечения различных целевых групп (пожилых, получивших травмы в СВО, многодетных семей и других) в физкультурно-оздоровительные занятия.
Сами клубы также принимают меры, чтобы улучшить показатели. В одной из сетей сообщили, что планируют активно развивать digital-продукты. Прежде всего, речь идет о VR-тренировках студийного формата и figital sport (вид, объединяющий соревнования в двух форматах: цифровом и физическом).
"Продажи карт в августе у нас выросли на восемь процентов в сравнении с августом прошлого года. Посещаемость показала рост на девять процентов. Считаю, что показатели напрямую связаны с повышением количества предложений на рынке, таких как поминутный фитнес, рекуррентные платежи, увеличением числа фитнес-студий в жилых комплексах. Заметил, что в этом году активно набирают аут-дор тренировки, платные мастер-классы на улицах и выездные тренировки, такие как сап-серфинг", - отметил соучредитель и генеральный директор сети фитнес-клубов и студий Игорь Зайцев
В другой сети сообщили, что обновляют форматы одного из фитнес-продуктов. Изменения, прежде всего, коснутся хореографии. Также в планах продолжить работу с программами подготовки клиентов к всевозможным соревнованиям и гонкам - триатлону, велозаездам, беговым марафонам.