Одним из самых неожиданных, но, как выяснилось, острых для всех стал вопрос от многодетной мамы: "Как все успеть? Уроки, творческие занятия, спортивные секции и … еще домашка. Так много задают!"
Сергей Кравцов сразу заявил: российские школы вряд ли откажутся от домашних заданий. Но рассказал, как сделать так, чтобы школьное и домашнее "меню" по задачкам было сбалансированным. Решение - в календарном плане по каждому предмету, который будет утвержден уже в этом году.
"В документе пропишем, сколько времени должно быть отведено на изучение каждой темы. Такое тематическое планирование уже есть по истории, теперь на очереди остальные предметы, - рассказал министр. - Это приведет и к четкому распределению времени, которое школьники тратят на подготовку домашних заданий. Их отмена - опасная вещь. Если хотим, чтобы у ребят были качественные знания, пройденный на уроке материал нужно закреплять дома, а следующий урок начинать с повторения пройденного".
Говоря о качестве образования, Сергей Кравцов отметил: с 2024 года количество часов на изучение математики, информатики, физики, химии, биологии на углубленном уровне стало самым большим за историю школьного образования начиная с 1956 года.
"Так, на физику в основной школе тогда отводилось восемь часов в неделю, в старшей школе - 7,5. Сейчас - по 10 часов и там, и там, - пояснил министр. - Математику в 1956 году преподавали суммарно по всем уровням 59,5 часа, сегодня - 66. При этом уровень естественно-научного образования сегодня по всей стране достаточно высокий в каждой школе - вне зависимости от того, где она находится - в большом городе или в селе".
Кравцов добавил, что во многом это обеспечивается и едиными программами, которые введены во всех школах с 2023 года. Также глава Минпросвещения обратил внимание на то, что в сегодняшней школе важны абсолютно все предметы.
Отвечая на вопросы родителей, глава Минпросвещения сделал акцент на том, что нужно уделять внимание не только тем предметам, которые выходят на ЕГЭ, но также изобразительному искусству, труду, основам безопасности и защиты Родины, физкультуре, музыке. Причем это касается не только родителей, но и учителей. Ведь в сегодняшней школе важны абсолютно все предметы.
Прозвучал на собрании и больной вопрос про учительские зарплаты. Ведь учителя - тоже родители. Сергей Кравцов заверил, что в Минпросвещения особое внимание уделяется снижению разницы в уровне зарплат и повышению окладов.
"На оклады педагогов рекомендуется направлять не менее 70 процентов школьного фонда оплаты труда, - заявил он. - Мы будем все делать для того, чтобы выполнялись рекомендации, утвержденные в конце прошлого года трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Самое важное - повышение базовой ставки или оклада. Оставшаяся треть - на стимулирующие и компенсационные выплаты. Нужно уходить от последствий девяностых годов, когда все зарплаты отдавали на уровень муниципалитета и часто в рядом стоящих школах учителя получали очень разные зарплаты".
Сергей Кравцов также сообщил, что в ближайшее время в стране будет создан Всероссийский родительский комитет.
Лариса Санатовская, исполнительный директор Национальной родительской ассоциации:
"Сегодня есть масса различных форм вовлеченности родителей в школьную жизнь. Одна из самых эффективных - управляющие советы при школах. Почему? Именно эта форма - не просто родительский комитет или совет - имеет полное юридическое право влиять на образовательный процесс, вносить предложения, участвовать в решении конфликтных ситуаций".
Елена Алексейчева, мама троих детей, член экспертного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы:
"Так нечаянно получилось, что я стала родоначальницей педагогической династии: сын сейчас на четвертом курсе педвуза, будущий учитель информатики и робототехники, дочка собирается учиться на педагога математики, а сама я профессор Московского городского педагогического университета. И я хочу, чтобы сегодня как можно громче звучали вопросы поддержки молодых педагогов и вовлечения школьников в эту профессию. Сейчас делается много, и этому очень помог Год педагога и наставника. Моя мечта, чтобы оплата труда учителей везде была на московском уровне. Потому что сегодня педагогам столицы, правда, не стыдно называть свою зарплату. А вот в регионах… Наши дети, которые получили дипломы педвузов при таком уровне не поедут ни в какие сельские школы работать".