Гости впервые выступают на сцене Русдрамтеатра благодаря программе "Большие гастроли". Они открылись спектаклем "Мертвые души" по пьесе Михаила Булгакова, переработавшего гоголевский сюжет и добавившего в него еще больше мистики.
- Мистических спектаклей в нашем репертуаре очень много, - рассказал художественный руководитель театра, народный артист России Сергей Казаков. - Это и "Конец бессмертию", и "Евгений Онегин", и "Однажды в учреждении" (он идет только в нашем театре и больше нигде, потому что трудно найти ключ и вскрыть это мистическое начало).
Сам худрук блистал в роли Чичикова, а на роль его слуги Петрушки выбрал необычного артиста - воспитанника своей лаборатории актерского мастерства "Первая скрипка" Максима Борисова.
- Это пример, когда человек сделал сам себя, - объяснил он. - Еще несколько лет назад Максим боялся выходить на улицу, на первых гастролях плакал, а сейчас - звезда. Закончил институт, поступил в магистратуру. Лаборатория позволяет человеку быть лидером, сделать из него первую скрипку. У меня занимаются люди от пяти до 85 лет, в том числе "солнечные" дети, с синдромом Дауна, и аутисты, - объяснил Сергей Казаков.
Максим Борисов попал в поле его зрения, когда "Первая скрипка" совместно с реабилитационным центром "Квартал Луи" открыла арт-проект для людей с ограниченными возможностями здоровья. Привела его туда мама, увидевшая объявление о наборе.
- И вот уже пять лет я занимаюсь в лаборатории, мне очень нравится. Каждый спектакль дает очень много опыта, это всегда что-то невероятное. Сами занятия, репетиции - это море позитива, море положительных эмоций. Без "скрипки" я уже не представляю свою жизнь, - признался Максим.
В Уфу, помимо "Мертвых душ", пензенцы привезли одни из лучших спектаклей в постановке Кирилла Заборихина - "Конец бессмертию" по пьесе Карела Чапека "Средство Макропулоса", "На бойком месте" А.Н. Островского, "Ба" по пьесе Юлии Тупикиной, а также комедию-фарс "Тетушка на миллион" в постановке Дмитрия Петруня.
- У меня принцип - никогда не делать спектакль на актуальные темы. Спектакли нужно делать на вечные темы, а не на сиюминутные. Поэтому у нас редко списываются постановки. Некоторые иногда "замораживаются", а потом восстанавливаются, как, например "В зале есть врач" - про Пушкина, Булгакова и Чехова, - сообщил Сергей Казаков.
Кстати
"Большие гастроли" - обменные. Русский драмтеатр Республики Башкортостан в эти же дни выступает в Пензе. В афише - "Голубая камея", "Вредный элемент", "Метель", "Барышня-крестьянка" и "Лес".