Опрос проводился с 9 по 15 сентября 2024 года. "Игроки рынка чаще всего используют для мотивации персонала премии, бонусы и отгулы. Так ответили 86,8 процента респондентов. На втором месте - компенсация или оплата обучения и курсов повышения квалификации (47,4), а также вовлечение в проекты организации, которые оплачиваются дополнительно (47,4). Большинство опрошенных комбинируют различные меры, поэтому они могли выбрать несколько вариантов", - сообщила глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина.
Кроме того руководители клубов организуют доски почета и выдают благодарственные письма (44,7 процента опрошенных), регулярно индексируют зарплаты (34,2), проводят психологические тренинги (18,4), тимбилдинги с выездом в другие города (15,8).
Менее 10 процентов опрошенных используют такие меры, как компенсация оплаты проезда, групповые игры, предоставление ДМС, а менее пяти процентов - дополнительные отпуска и частичную оплату аренды за жилье.
При этом 65,8 процента респондентов считают наиболее эффективным материальное поощрение. "Предприниматели фитнес-отрасли отмечают, что чаще всего нужны мотивационные программы менеджерам и тренерам. Далее идут топ-менеджеры, администраторы, специалисты по маркетингу и HR-специалисты", - добавила Елена Силина.
При этом абсолютное большинство игроков рынка - 92,1 процента - уверены, что введение систем мотивации помогает в сохранении и привлечении специалистов. "Представители отрасли также поделились, какой средний срок работы специалиста в фитнес-клубе. У 47,4 процента - это от двух до пяти нет, у 23,7 - от пяти до десяти лет, у такого же количества - от года до двух лет, у 5,3 процента - свыше 10 лет", - заключила Елена Силина.