Объявлены цены на бизнес-седан Lada Aura

Бизнес-седан Lada Aura в базовой версии, рассчитанной в том числе и для использования в таксопарках, будет стоить 2,6-2,8 млн рублей, рассказали в "АвтоВАЗе".
Глава минфина Антон Силуанов испытал Lada Aura на Петербургском экономическом форуме.
Глава минфина Антон Силуанов испытал Lada Aura на Петербургском экономическом форуме. / Владимир Смирнов / ТАСС

Максимально оснащенный автомобиль с некоторыми компонентами от Aurus (это премиальная аудиосистема, задний диван с регулировками и массажем, натуральная кожа российской выделки) обойдется в 3 млн рублей.

Серийное производство новой модели должно быть запущено в сентябре. По данным "РГ", до конца года планируется выпустить 3 тысячи таких машин, а в следующем году - 5 тысяч.

В июне новую Lada Aura на Петербургском экономическом форуме протестировал министр финансов Антон Силуанов совместно с главой Сбербанка Германом Грефом. Силуанов тогда заявил, что минфин готов пересесть на Lada Aura с иностранных служебных авто. В пресс-службе ведомства сообщили "РГ", что пять первых Lada Aura еще весной поступили в минфин и уже используются в рабочих поездках. Заказ на них был сделан в начале года.

По словам главы "АвтоВАЗа" Максима Соколова, еще есть ряд штрихов, которые необходимо доработать до старта производства. Но в целом автомобиль многим нравится, подтвердил он. "Это современный автомобиль, о котором я слышу в основном позитивные отзывы", - подытожил руководитель компании.

Lada Aura создана на базе седана Vesta. Автомобиль оснащен двигателем 1,8 литра мощностью 122 лошадиных силы и вариатором. Машина отличается от обычной "Весты" длиной колесной базы, которая увеличена на 250 мм, что позволяет с комфортом разместиться задним пассажирам даже очень высокого роста. У Aura оригинальные задние двери, кожаный салон, перенастроенная подвеска и улучшенная шумоизоляция.

Как считает автомобильный эксперт Егор Васильев, если рассматривать рыночные перспективы новинки от "АвтоВАЗа", то эта модель будет востребована в госструктурах. Да и в такси она отлично "зайдет". При этом есть и вопросы.

Серийное производство новой модели должно быть запущено в сентябре, до конца года планируется выпустить 3 тысячи таких машин

"Сумеет ли Aura выдержать конкуренцию с более оснащенными и бюджетными китайцами, сказать тяжело. И, по моему мнению, "АвтоВАЗу" уже пора сконцентрироваться на разработке собственной модульной платформы, которая даст ему возможность с относительно небольшими затратами начать расширение своего модельного ряда на достойном техническом уровне", - отметил специалист.

Главный редактор автомобильного портала Quto Максим Ракитин уверен, что цена в 2,6-2,8 млн рублей вполне может обеспечить "АвтоВАЗу" хорошие продажи в корпоративных и таксопарках. "Да, в этой ценовой категории есть и китайские модели, но есть подозрение, что с 1 октября (когда повысятся ставки утильсбора на автомобили. - Прим. "РГ") их стоимость поменяется. Lada Aura же сможет дать за эти деньги чуть больше комфорта", - рассказал он.

Главный редактор портала "АвтоВзгляд" Александр Ростарчук отметил, что на нашем рынке сейчас достаточно седанов D-cегмента, предлагающих куда больший и продвинутый опционал по вполне дружелюбным ценам. "Это, скажем, и Chery Arrizo 8, которую можно взять за 2 350 000 рублей, и Changan Lamore за 2 450 000, да, наконец, Bestune B70 за 1 980 000 рублей. К тому же все эти "китайцы" очень недурны внешне. Иными словами, за те деньги, что хочет за свою новинку "АвтоВАЗ", ее, на мой взгляд, станут приобретать гаражи разных министерств, ведомств, местных органов власти", - сказал Ростарчук.

Основными покупателями Lada Aura будут корпоративные клиенты, те же госструктуры и такси, полагает и руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов. Больше шансов увидеть "Ауру" в автопарках чиновников, а не у обычных россиян, заключил эксперт.