Фестиваль "Проводник" познакомил тюменцев с творчеством местных мастеров

Креативными событиями в регионах теперь мало кого удивишь - это уже не модный тренд, а обыденность, особенно накануне вступления в силу федерального закона о развитии творческих индустрий в стране. Каждая территория в эту тему входит в своем темпе. Есть ощущение, что тюменцы нарочно торопятся. Минувшим летом в областной столице состоялись десятки профильных событий. Осень обещает не меньше. Одно из массовых - путеводный фестиваль "Проводник" - прошло в выходные и собрало на площадке инфопарка на Цветном бульваре сотни гостей. Год назад "РГ" подробно рассказывала о первом "Проводнике" в рамках будущей реновации территории у железнодорожного вокзала. Нынче организаторы пошли другой дорогой, озаботившись более тесным знакомством населения не с закрытой локацией, а с креативными людьми.

Тюменским мастерам есть что предложить любительницам эксклюзивных украшений.
Тюменским мастерам есть что предложить любительницам эксклюзивных украшений. / Сергей Елесин

- Все планы перестройки некоторых участков у железной дороги остаются в силе - разрабатывается проектная документация, есть сильный инвестор. Наша главная задача на новом фестивале не провести горожан за шлагбаум паровозных владений, а представить им мастеров города, которые делают его краше. Нынче наиболее удобен перевезенный с ВДНХ региональный инфопарк - внутри архитекторы, застройщики, музыканты, кинодеятели, стилисты читали познавательные лекции, а интерактив и ярмарку мы вывели на улицу. В следующем году вернемся в нестандартные пространства, которые как раз будут вводиться в эксплуатацию, - рассказал руководитель агентства развития креативных индустрий Алексей Краев.

Напомним: год назад на промышленно-энергетическом форуме TNF юридически был создан местный кластер креативных индустрий. Наиболее успешны в нем с точки зрения проектов от крупных заказчиков секторы архитектуры, ИТ и медиа. Эксперты говорят, что они емкие по вложенным средствам и конечным результатам, но, с другой стороны, о них меньше знает обычный потребитель, и это плохо. Горожанам, конечно, наиболее интересны такие сегменты, как мода, кино, производство игр и игрушек (к слову, они тоже прирастают в абсолютных величинах).

- Осенью Тюмень примет пять серьезных модных событий, это очень вдохновляет. Город воспитывает своих дизайнеров, которые наконец отходят от штамповки безразмерных худи, а скрупулезно ищут свою стилевую ДНК: у кого-то минимализм, у кого-то богемный шик либо деловая элегантность. У них есть выбор, и у нас как у покупателей выбор тоже появляется, - говорит фешен-аналитик, стилист Тамара Липанова.

Да и с тюменским кино после почти десятилетних попыток закрепиться в федеральной повестке теперь все стабильно, и это не может не радовать. В июле в прокат вышла короткометражка Владимира Мотырева "Роби" (сейчас она в шорт-листе XI Международного фестиваля детского и семейного кино "Ноль Плюс"), в ближайшем будущем стране покажут фильм "Юрка". Создатель первого тюменского полного метра "Папаша в бегах" Андрей Зубов вновь занят серьезным проектом с рабочим названием "Посади дерево".

В агентстве добавляют, что креативная Тюмень - данность, вот только посчитать занятых в этом сегменте реально получится лишь в будущем году, когда профильный закон уточнит ОКВЭД и направления деятельности. Известно лишь, что в одном только областном центре креативных предпринимателей, без учета самозанятых, - более восьми тысяч.