Более трети россиян завтракают готовыми блюдами из магазинов

Тренд на употребление готовых блюд все более укрепляется среди российских потребителей. Это касается не только салатов, закусок или перекусов, но и основных блюд и завтраков. Более трети опрошенных россиян (39%) покупают готовые блюда для утреннего приема пищи не реже одного раза в неделю, причем 5% из них делают это на ежедневной основе.

К таким выводам пришли эксперты РОМИР по итогам исследования, проведенного методом онлайн-опроса. Всего было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 18 до 70 лет по всей России.

Излюбленным местом для приобретения готовых завтраков среди россиян оказалась торговая сеть "Пятёрочка" - каждое второе приобретенное блюдо приходится именно на нее. При этом почти 80% опрошенных отмечают высокое качество и хороший внешний вид блюд из кулинарии ритейлера. На втором месте по доверию к категории завтраков расположилась торговая сеть "Магнит", в которой покупают завтраки 38% респондентов, на третьем - "Лента" (27%).

Среди всех видов блюд самыми популярными завтраками являются выпечка (54%), блинчики и панкейки (43%), а также сырники (35%). Меньше всего в магазинах приобретают омлеты и оладьи. За кофе с выпечкой потребители чаще всего идут именно в "Пятёрочку" (65%), а более трети опрошенных (34%) выбирают в магазинах сети блинчики и панкейки. Из ассортимента готовых завтраков торговой сети "ВкусВилл" покупатели чаще всего предпочитают сырники (51% респондентов покупают здесь именно их), а из ассортимента Metro и Ozon Fresh - каши (по 40% каждый).

Опрос также показал, что чаще женщин за готовыми завтраками в магазины ходят мужчины: 6% опрошенных мужчин покупают готовые блюда ежедневно, а 22% - минимум 2-3 раза в неделю. Также установлено, что активнее других за такими покупками в магазины и сервисы доставки обращаются покупатели в возрасте от 18 до 24 лет (29% из них покупают готовые завтраки несколько раз в неделю).

Главными драйверами покупки готовых завтраков, помимо удобства и экономии времени, стали возможность разнообразить рацион, сократить расходы и избежать лишних покупок. Примечательно, что 41% респондентов считают: вкус готовых завтраков из магазинов напоминает блюда из ресторанов, а 36% отмечают сходство с домашней едой. При этом 41% опрошенных потребителей уверены, что торговые сети тщательно следят за продукцией и способны обеспечить ее высокое качество.