Первые этапы строительства челябинского метротрама одобрены госэкспертизой

В реализации масштабного проекта челябинского метротрамвая наметилось движение: госэкспертиза выдала положительные заключения на начало строительства одной из двух веток будущей подземки - линии "Север - Юг". Они касаются двух крайних точек, откуда скоростные трамваи будут "выныривать" из-под земли на поверхность. На севере она находится в районе нынешней остановки "Улица Косарева" на проспекте Победы и остановки "Улица Каслинская" на повороте в Металлургический район, на юге - на улице Овчинникова у железнодорожного вокзала.

"Проектная документация по трем этапам строительства линии "Север-Юг" нового скоростного транспорта в Челябинске прошла согласование государственной экспертизы, - сообщил генеральный директор ведущей строительство компании "Моспроект-3" Константин Матвеев. - По результатам рассмотрения выданы положительные заключения на проведение подготовительных работ на строительной площадке № 115 на улице Овчинникова, а также на подготовительные работы и строительство стартового котлована на площадке № 106 у остановочного пункта "Улица Косарева".

Другими словами, теперь у метростроителей появилась возможность начать тянуть ветку "Север-Юг" сразу с двух сторон. Причем, в северной точке (после подготовки площадки и переноса инженерных сетей) начать к "погружение" под землю. В южной - ограничиться пока только переносом сетей. Но и это, по мнению строителей, позволит быстрее приступить к работам по устройству монтажной камеры для тоннелепроходческого оборудования, откуда после согласования в Главгосэкспертизе начнется прокладка тоннелей в сторону площади Революции.

Как сообщили в региональном миндортрансе, на улице Овчинникова перекладке подлежат более 400 метров труб водоснабжения, свыше 670 метров дождевой канализации и 150 метров линий связи. В районе улицы Косарева предстоит переложить 575 метров водопроводов, 360 метров дождевой канализации и почти один километр газопроводов. Кроме того, там на период строительства предусмотрено переустройство 700 метров линии наружного освещения и перенос 700-метрового участка трамвайных путей на проспекте Победы - от улицы Косарева до улицы Краснознаменной.

На следующем этапе начнется устройство стартового котлована на проспекте Победы. Его длина составит 71 метр, переменная ширина - до 17,7 метра, а максимальная глубина - 11,8 метра. Работы будут вестись в стесненных условиях городской застройки, что потребует точной координации с коммунальными службами.

Как уже писала "РГ", линия "Север-Юг" протяженностью свыше девяти километров предусматривает строительство двух подземных станций ("Площадь Революции" и "Торговый центр") и наземных остановочных пунктов "Улица Овчинникова", "Улица Косарева" (в сторону северо-запада) и "Улица Каслинская" (в сторону Металлургического района).

"Получение положительного заключения Главгосэкспертизы на первые этапы строительства ветки "Север-Юг" позволяет нам укладываться в график, - подчеркнул министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. - По нему все проектные работы должны быть завершены к марту 2025 года, чтобы в 2027 году пустить ветку в эксплуатацию".

Справка "РГ"

Инициативу возобновления строительства метро в Челябинске в 2021 году поддержал глава региона Алексей Текслер. Суммарно на реализацию амбициозного проекта власти рассчитывают потратить 72,9 миллиарда рублей (средства региональной казны и инфраструктурного бюджетного кредита). Строительство ведется в рамках социально-экономической инициативы "Инфраструктурное меню" по поручению президента.