Напомним, виадук должен был связать центр города с микрорайоном Кочетовка на севере, где находится агротехнопарк "Мичуринский". Власти подчеркивали важность этого проекта. Финансировать его планировалось по госпрограмме "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области". Контракт на сумму более 1,4 миллиарда рублей заключили с ООО "Куйбышевская дорожная передвижная механизированная колонна".
Фирме следовало устроить двухкилометровую дорогу от проспекта Мичурина до улицы Автовазовской с развязкой в одном уровне, подпорными стенками и насыпями, а также мостом длиной 386 метров. К договору прилагался график выполнения работ и, соответственно, выплаты вознаграждения. На 2020 год было заложено 150 миллионов рублей. Но перевести их полагалось после приемки.
Прокурорская проверка показала, что работы на площадке не ведутся, не установлены даже опоры. Попутно выяснилось, что подрядной организации перечислили аванс, не предусмотренный условиями договора. По версии следствия, тогдашний директор учреждения-заказчика - ТОГКУ "Тамбовавтодор" - Дмитрий Попов незаконно заключил с фирмой дополнительное соглашение о выплате 10 процентов от стоимости контракта, то есть 140,4 миллиона рублей.
Прокуратура через суд потребовала вернуть этот аванс. Не дожидаясь решения, подрядчик добровольно перевел деньги в июле 2023 года. Среди исковых требований была также уплата в казну еще 28 миллионов - в виде процентов за пользование средствами. По этому вопросу арбитраж еще не вынес решения, рассмотрение приостановлено.
Год назад по факту выплаты аванса было возбуждено уголовное дело. Попову вменяли растрату бюджетных средств. Теперь формулировка изменилась. Материалы переданы в Октябрьский районный суд Тамбова.
Прошлым летом прокуроры обнаружили в Мичуринске вместо моста заросший травой пустырь с кучей грунта и стопкой бетонных плит. Забор, ограждавший "стройплощадку", частично обвалился.
"Тамбовавтодор" заключил было с подрядчиком еще одно допсоглашение, по которому сроки сдачи продлевались до 30 ноября 2024 года. Но в июне 2023-го весь контракт был расторгнут в одностороннем порядке по причине того, что фактически выполненные работы отсутствовали.
На сегодня вопрос о строительстве моста по-прежнему висит в воздухе.