В пресс-службе Astrum Entertainment - издателя Atomic Heart на территории России и ряда стран СНГ - заявили, что аудитория сможет глубже погрузиться в футуристичный лор игры и выйти за пределы сюжета.
Этот сериал стал единственным за очень долгое время продуктом, который, с одной стороны, эстетически связан с отечественной тематикой, а с другой стороны, вызывает "глобальный интерес" и "широкий резонанс" в мире, подчеркнул сценарист Роман Кантор, который работает над сценарием экранизации. Действие экранизации будет связано с игрой и ее персонажами, но некоторые элементы получат неожиданные для фанатов игры развитие и проработку.
Игра и киноадаптация - это самостоятельные произведения, а потому понять сюжет могут даже те, кто и не слышал о компьютерной игре. Однако лучше всего концепция раскрывается в связке, объяснил Михаил Китаев, руководитель Плюс Студии, которая работает над сериалом вместе со студией Mundfish. "Это можно сравнить со сборкой пазла. Если у вас готова половина картинки, вы уже примерно представляете, что на ней будет. Но при этом вас все больше захватывает поиск каждого нового кусочка, который приближает вас к завершению всей головоломки", - отметил он.
У этого подхода есть и определенные риски, так как фанатское сообщество крайне редко одобрительно относится к тому, когда кто-то формализует образы, знакомые им по сотням часов геймплея. В этом смысле экранизация игр ничем не отличается от экранизации книг, когда "книга, как известно, всегда лучше".
История экранизации видеоигр началась в 1993 году, когда режиссеры Аннабел Дженкел и Рокки Мортон выпустили фильм "Супербратья Марио" по мотивам серии игр Mario. Сюжет полностью оригинален, но создатели оставили ключевые события, героев и аудиосопровождение: к примеру, звук из игры, когда Марио берет "дополнительную жизнь". Эта работа была номинирована на две премии "Сатурн" в категориях "Лучшие костюмы" и "Лучший грим". И все же лента встретила неоднозначную критику, а Боб Хоскинс, сыгравший Марио, потом признался, что это была его худшая актерская работа.
Подобную оценку получил и приключенческий боевик 1994 года "Уличный боец", созданный по мотивам Street Fighter II, хотя в нем и снялись талантливые Жан-Клод Ван Дамм и Кайли Миноуг. Кинокритик Леонард Малтин заявил, что лента вряд ли понравится даже преданным фанатам Ван Дамма.
А вот "Смертельной битве" 1995 года все-таки удалось стать хитом. Фильм в жанре "файтинг" даже стали называть одной из лучших экранизаций видеоигр. Его сценарий основан на первой игре Mortal Kombat и содержит сюжетные ходы и героев из Mortal Kombat II.
В 2000-х годах кинематограф, поняв принцип работы с видеоиграми, начинает развиваться. Тогда на экраны выходит "Лара Крофт: Расхитительница гробниц" (2001 год), экранизация серии игр Tomb Raider. Она посвящена искательнице приключений Ларе Крофт - ее сыграла Анджелина Джоли. Примечательно, что для передачи антуража отдельные сцены снимались в Камбодже. В результате в первый уик-энд фильм собрал 47,7 млн долларов.
В 2006 году режиссер Кристоф Ган представил психологический фильм ужасов "Сайлент Хилл" по одноименной игре, в концепции которой лежит город, существующий сразу в четырех вариациях. Одни из героев игры - монстры. Часть из них была создана с помощью графики, но большинство сыграли настоящие танцоры. Любопытно, что не все с восторгом встретили картину: некоторые считали сценарий банальным и нелепым. И все же лента была удостоена номинации на премию Chainsaw Awards, ее создатели при бюджете в 50 млн долларов получили от театральных сборов 100 млн долларов, а с продаж DVD - еще 22 млн. Вторая же часть оказалась провальной: в частности, на сайте Rotten Tomatoes она имеет лишь 8% положительных рецензий от кинокритиков.
Одной из самых успешных же франшиз начала века стала "Обитель зла", в которой Милла Йовович играет бойца с зомби в Раккун-Сити. С 2002 по 2016 год вышло шесть частей. Первая часть собрала 103 млн долларов, шестая - 312 млн долларов. Достичь таких цифр режиссеру Полу Уильяму Скотту Андерсону, по мнению экспертов, удалось за счет использования элементов, которые интересны и обычным зрителям, и фанатам игры. Кроме того, он снял "Смертельную битву", а потому уже знал, что такое экранизация видеоигры.
Последнее десятилетие тоже богато на адаптацию игр. Например, в 2016 году вышел приключенческо-фэнтезийный фильм "Варкрафт", его действие происходит во вселенной серии игр и книг Warcraft.
Спустя три года режиссер Роб Леттерман выпустил американо-японский детективный игровой фильм "Покемон. Детектив Пикачу". Он стал первым фильмом с живыми актерами по одноименной видеоигре. Большая часть рецензий на эту ленту была положительной: на PostTrak она имеет рейтинг 4 из 5.
В том же году вышла еще одна картина от кинопроизводителей США и Японии - "Соник в кино". Это анимационное кино основано на серии видеоигр Sonic the Hedgehog от Sega. Зрители и кинокритики отметили актерский состав, в который вошли Джим Керри, Джеймс Марсден и Бен Шварц, дизайн Соника и визуальные элементы, но им не понравилось малое количество отсылок к играм и навязчивая скрытая реклама.
Ярким событием стала не вполне линейная экранизация игры Tetris, разработанной советским программистом Алексеем Пажитновым. Создатели фильма сделали акцент на истории разработки и выхода игры на мировой рынок, но вкрапили в сюжет и элементы весьма специфического геймплея. В следующем году на экраны должен выйти "Майнкрафт" с Джеком Блэком и Джейсоном Момоа.
Не остается в стороне и российское кино. "Первый канал" и Okko снимут сериал из 16 эпизодов по российской экшен-RPG "Смута" от Cyberia Limited. Главным персонажем здесь будет не исторический, а вымышленный герой. Ранее вышел и киносериал Raid режиссера Антона Розенберга по мотивам хардкорной сюжетной игры Escape from Tarkov от компании Battlestate Games из Санкт-Петербурга. Действие происходит в вымышленном городе Тарков Норвинской области, в особой экономической зоне на границе России и Евросоюза. В преддверии выхода сериала создатели сделали интересный ход, который привлек несколько тысяч зрителей: показали 48-часовую прямую трансляцию с камеры наблюдения якобы одного из блокпостов предпортовой зоны Таркова.
В России есть много игр, которые можно было бы экранизировать: например, Black Book, "Космические рейнджеры", "Санитары подземелий", Heroes of Might & Magic, War Thunder и другие. "Любая игра может быть экранизирована, если над этой задачей работает талантливая команда сценаристов и режиссеров, - заключил Китаев. - Мы внимательно наблюдаем за игровым рынком России и видим большой потенциал для экранизации не только в видеоиграх для ПК и консолей, но также в мобильных играх".