В Москве составили собирательный портрет виновника аварий на дорогах
Итак, для начала пройдемся по этим выводам. Так, у 30 процентов автомобилистов, попавших в ДТП в Москве за первые восемь месяцев этого года, стаж вождения был более 20 лет. Так что надеяться на стаж - плохая затея. Напротив, именно опытные автомобилисты нередко неоправданно рискуют там, где новички бы остановились.
У молодых другая проблема. Недавно севшие за руль еще не чувствуют габариты автомобиля и поэтому чаще других наезжают на препятствия и стоящие машины. Корреспондент "РГ", кстати, может подтвердить это наблюдение личным опытом - мой первый самостоятельный выезд после автошколы на своей машине закончился тем, что я ударил бампером о бордюр, еще не выехав из двора.
Свои проблемы у водителей среднего возраста. Они обычно уже достаточно опытные, но не против погонять и что-то доказать окружающим или самим себе. В итоге чаще других они осмеливаются выехать на встречную полосу и становятся участниками лобовых столкновений. Ну а люди старшего возраста, после 50 лет, хуже замечают пешеходов и велосипедистов, поэтому нередко не пропускают их. Кроме того, они нередко нарушают правила остановки и стоянки.
Есть и другие возрастные особенности. К примеру, водители со стажем до 20 лет неправильно выбирают скорость и дистанцию между автомобилями, что приводит к ДТП, которых было несложно избежать. А автомобилисты в возрасте от 20 до 30 лет привычно небрежно паркуются и бросают машины где и как попало, что тоже увеличивает риск аварий.
По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, городские власти стараются анализировать каждое ДТП, чтобы эффективнее предотвращать их в дальнейшем. "Мы просим всех водителей без исключения быть внимательными за рулем и неукоснительно соблюдать правила, от этого зависит безопасность всех участников дорожного движения", - обратился к москвичам вице-мэр.