Кто играет: Витторио Григоло, Максим Лисиин, Полина Шароварова, Полина Пелецкая, Мария Калинина, Давид Саникидзе, Государственный Кремлевский оркестр под управлением Константина Чудовского, Даниил Коган, артисты вокального ансамбля Intrada.
Что играет: Арии из опер русских композиторов.
Почему идти: Мальчиком Витторио Григоло поручили выступить в крошечной роли в "Тоске", когда партию Каварадосси исполнял Паваротти. После спектакля растрогавшийся Лучано дал юному коллеге автограф, написав Vittorio Primo ("Витторио Первый"). Григоло всегда считал этот автограф пророчеством, и оно сбывается: 47-летний тенор поет сегодня в лучших оперных театрах мира. В Москве же "Витторио Первый" выступит вместе с молодыми российскими певцами. На концерте в честь 165-летия Русского музыкального общества. Прозвучат арии из опер Глинки, Римского-Корсакова, Бородина, Мусоргского, Чайковского и Рубинштейна, который был одним из основателей и первым директором РМО.
Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 22 октября; 1 000 - 8 000 руб.
Кто играет: Симфонический оркестр Пермского театра оперы и балета (дирижеры Владимир Ткаченко и Федор Леднев), солисты Надежда Павлова, Анжелика Минасова, Зарина Абаева, Наталья Буклага, Наталия Ляскова, Гарри Агаджанян.
Что играет: Б. Барток - "Замок герцога Синяя Борода", Р. Вагнер - Смерть Изольды из оперы "Тристан и Изольда", Р. Штраус - Четыре последние песни для сопрано с оркестром, заключительная сцена из оперы "Саломея", Г. Малер - "Песни странствующего подмастерья".
Почему идти: Невозможно представить себе культуру XX века без Белы Бартока - в частности, без его оперы "Замок герцога Синяя борода". Множество необычных тембровых комбинаций, игра резких акцентов и энергичная ритмика производят гипнотизирующий эффект. 28 октября солисты Пермского театра оперы и балета Наталия Ляскова и Гарри Агаджанян подвергнут москвичей "гипнозу Бартока"; за дирижерский пульт в этот вечер встанет Федор Леднев. А 27 октября в зале им. Чайковского прозвучат сочинения Р. Вагнера, Р. Штрауса и Г. Малера; их обостренная экспрессия соединится с певческим даром звезд пермской оперы Надежды Павловой, Анжелики Минасовой, Зарины Абаевой и Натальи Буклаги. Этот дар, помноженный на талант главного дирижера театра Владимира Ткаченко, обязан сотворить великое чудо искусства.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 27 и 28 октября; 750 - 2 000 руб.
Кто играет: Государственный Кремлевский оркестр под управлением Константина Чудовского.
Что играет: Ж. Бизе - фрагменты из оперы "Кармен", Г. Форе - "Пеллеас и Мелизанда", "Павана", К. Дебюсси - "Послеполуденный отдых фавна", М. Равель - "Павана на смерть инфанты", "Вальс", "Болеро"
Почему идти: Когда звучит французская музыка, сопротивление бесполезно - будь то популярная мелодия или классика. Мало кто устоит перед ярким темпераментом "Кармен" Бизе, тонкой лирикой "Пеллеаса и Мелизанды" Форе, чувственным очарованием "Послеполуденный отдых фавна" Дебюсси и гипнотическим ритмом "Болеро" Равеля; эффектный блеск шедеврам французской классики обеспечит Государственный Кремлёвский оркестр под управлением Константина Чудовского. А слушателям остается лишь утонуть в этом океане галльских эмоций.
Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 26 октября; 800 - 5 000 руб.
Кто играет: Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова. В концерте принимает участие Полина Тхай.
Что играет: П. Чайковский - Полонез из оперы "Евгений Онегин", Вариации на тему рококо, Ноктюрн для виолончели с оркестром, фрагменты музыки балетов "Лебединое озеро", "Спящая красавица" и "Щелкунчик".
Почему идти: "Я хочу, чтобы в моей музыке находили успокоение и подпору", - писал Чайковский. Именно это несет людям музыка, проникнутая той высокой простотой, в которой и кроется главный секрет русской классики. Программу, составленную из произведений Петра Ильича, исполнит Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова, впервые выступающий в Вегас Сити холле. Важнейшие для каждого из нас линии любви и добра прочертит своей дирижерской палочкой Маэстро, а соло на виолончели исполнит Полина Тхай - подопечная Фонда Владимира Спивакова, лауреат XX Международного конкурса юных музыкантов "Щелкунчик".
Где, когда, сколько: Вегас Сити холл; 26 октября; 2 000 - 20 000 руб.
Кто играет: Павел Милюков, Борис Андрианов, Итамар Голан.
Что играет: И. Брамс - Соната № 1 для скрипки и фортепиано, Д. Шостакович - Соната для виолончели и фортепиано, Фортепианное трио № 2, Ф. Мендельсон - Фортепианное трио № 1.
Почему идти: Камерная музыка Мендельсон и Брамса, этих мечтателей с трепетной душой, но наделенных мятежными чувствами, отражает саму суть эпохи романтизма. Кроме них в программе два сочинения Шостаковича: виолончельная соната, написанная почти одновременно с "Леди Макбет Мценского уезда", но кардинально отличающаяся от нее по образному строю, и рвущее душу трио № 2 памяти Соллертинского. Трудности этой непростой программы Борис Андрианов, Павел Милюков и Итамар Голан преодолеют не для создания эффектного концертно-виртуозного "наряда", а для выражения самой сути музыки.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 23 октября; 600 - 2 000 руб.
Кто играет: Уральский академический филармонический оркестр (дирижер Дмитрий Лисс), фортепианный дуэт Людмила Берлинская и Артур Ансель.
Что играет: М. Брух - Концерт для двух фортепиано с оркестром, О. Викторова - Концерт для двух фортепиано с оркестром (премьера), Г. Берлиоз - Фантастическая симфония.
Почему идти: Главная интрига вечера - Концерт для двух фортепиано с оркестром Ольги Викторовой в исполнении дуэта Людмила Берлинская - Артур Ансель. "Праздничный дух и весёлый нрав крайних частей, а также интеллектуальная созерцательность срединной обязаны своим появлением удивительному дуэту Берлинская-Ансель, позитивная энергетика которых, напитывая всё вокруг, неизбежно проявляется и в музыке, написанной для них", - говорит автор. В программе также двойной концерт Бруха, требующий от солистов не столько виртуозности, сколько идеальной слаженности. А завершит вечер символ французского музыкального романтизма - "Фантастическая" симфония Берлиоза. Ее душевный надрыв передаст оркестр под управлением Дмитрия Лисса.
Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 24 октября; 500 - 2 000 руб.
Кто играет: Александр Романовский
Что играет: Л. ван Бетховен - Соната № 8 ("Патетическая"), В. А. Моцарт - Соната № 12, Ф. Лист - Двенадцать трансцендентных этюдов,
Почему идти: "Этюды", как ясно из названия, значат "наброски", наброски же обычно - упражнения перед работой над более серьезными вещами. Но в случае с "Трансцендентными этюдами" Ф. Листа все не так просто. Эти сочинения - проверка всего исполнительского аппарата пианиста, причем проверка безжалостная. Для Александра Романовского заковыристые октавы и километровой длины пассажи не представляют особых проблем. Меломаны по достоинству оценят его прочтение Листа. Как, впрочем, и Моцарта, и Бетховена.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 26 октября; 800 - 3 000 руб.
Кто играет: Оркестр исторических инструментов Pratum Integrum, солистка Яна Дьякова.
Что играет: Арии из опер и инструментальная музыка А. Скарлатти, А. Вивальди, Н. Порпоры, Ф. Арайи, Г. Ф. Генделя.
Почему идти: Вот уже десять лет оркестр исторических инструментов Pratum Integrum задает в России новые стандарты исполнения барочной музыки - без лишних сантиментов, но с очевидным адреналином. Столпы тевтонского барокко Скарлатти и Вивальди, Гендель и Порпора - специалисты именно по такому репертуару. Извлекая из их творений безудержную энергию, Pratum Integrum представит в зале "Зарядье" новую программу "Эпоха Скарлатти" с помощью солистки Нижегородской оперы Яны Дьяковой, знакомой публике по телепроекту "Большая Опера".
Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 27 октября; 600 - 1 500 руб.
Кто играет: Московский государственный академический симфонический оркестр (дирижер Артём Абашев), солист Андрей Коробейников.
Что играет: Л. ван Бетховен - Концерт №3 для фортепиано с оркестром, Г. Холст - "Планеты".
Почему идти: Концерт №3 для фортепиано с оркестром Бетховена охватывает целый спектр эмоций - от духоподъемной драмы в Allegro con brio через поэтичную элегию в Largo до оптимистичного финала в Presto. Эти страстные признания души хорошо рифмуются с исполнительской манерой Андрея Коробейникова, способного выражать бурные чувства как мало кто еще из наших пианистов. Послесловием к бетховенскому шедевру станет монументальная сюита Густава Холста "Планеты". Музыкальный путеводитель по звёздному небу представит публике Московский государственный академический симфонический оркестр.
Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 25 октября; 400 - 2 000 руб.