Утром на городских рынках наблюдался ажиотаж - россияне активно дегустировали разнообразные местные деликатесы. Большинство торговых точек оснащены вывесками на китайском и русском языках, а многие продавцы владеют русским языком на бытовом уровне.
Год назад возобновились безвизовые групповые поездки между Китаем и Россией, которые были прерваны из-за пандемии, и кросс-граничная торговля снова начала процветать.
Недавно, после семидневной поездки в Хэйхэ, 62-летняя Марина Владимировна Графова вернулась домой в Благовещенск, находящийся всего в 700 метрах через реку Хэйлунцзян (Амур), с большим чемоданом в руках. Переезд на пароме или на судне на воздушной подушке через пограничную реку занимает всего пять минут. "Моя семья любит китайские товары, такие как хлопчатобумажные простыни, одежду, обувь и предметы ежедневного пользования, - сказала она. - Помимо этого для меня местная еда - это одно большое удовольствие". Среди ее любимых блюд - ютяо (жареные палочки из теста), гобаожоу (сладко-кислые, дважды приготовленные ломтики свинины) и пельмени. Традиционная китайская медицина, включающая в себя различные виды массажа и вакуумную терапию, пользуется популярностью среди туристов. Не осталась равнодушной к этим методам оздоровления и Марина Владимировна: "Помимо любимых китайских блюд, я наслаждаюсь и расслабляющими процедурами".
Лань Дунмэй, которая управляет рестораном в Хэйхэ, говорит, что за 10 лет она хорошо изучила вкусы своих российских клиентов. "Они предпочитают сладкие или жареные блюда. Одна из особенностей россиян - прямолинейность. Если им нравится блюдо, они покажут свою признательность, подарят шоколад или конфеты".
Обслуживание россиян стало для Лань уроком по изучению языка, и за эти годы она неплохо его выучила. "Мой уровень русского стал достаточным для работы".
Согласно официальным данным с июня по август, в пиковый сезон летнего туризма, китайско-российскую границу в Хэйхэ пересекли 264 882 путешественника. Город популярен среди китайских туристов благодаря своему расположению и русской архитектуре, придающей городу особый шарм.
В первые семь месяцев года в Хэйхэ было зарегистрировано более 12 миллионов туристов, что, по данным городского управления культуры, радио, телевидения и туризма, на 41,8 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Туризм принес доход в размере 9 миллиардов юаней, это более чем вдвое превышает показатели за аналогичный период прошлого года.
"Улучшение транспортной инфраструктуры и более тонко настроенная туристическая политика играют важную роль в повышении интереса к кросс-граничному туризму", - сказал Хао Шуай, научный сотрудник Академии общественных наук Хэйлунцзяна в Харбине. "Продвижение такого туризма является важным аспектом сотрудничества между Китаем и Россией, который не только способствует экономическому развитию городов, но и помогает углубить культурные обмены между двумя странами".