- На строящемся отрезке есть несколько нерегулируемых пешеходных переходов. На одном из них 15 октября пострадал ребенок. И это, увы, происходит не впервые. Пока дорога не сдана в эксплуатацию, вся ответственность на подрядчике. На наш взгляд, подобные случаи как нельзя лучше говорят о несоответствии объекта требованиям безопасности и качества. Остановка для школьного автобуса здесь не оборудована как положено. Далее дети идут к "зебре", возле которой часть имеющихся фонарей не горит. При этом школьники пересекают съезд с основной дороги, там переход фактически есть, но не соответствует современным требованиям безопасности из-за отсутствия светофора с кнопкой, - сообщил член регионального штаба ОНФ, модератор тематической площадки "Безопасные качественные дороги" Николай Яров.
Он напомнил о том, что в самом микрорайоне проживают около трех тысяч человек (без учета части, принадлежащей городу). Сейчас местные ребята ездят на учебу в школьном автобусе, но в перспективе в Алтуховке будет своя школа на 726 мест - на нее, как заявляли областные власти, потратят более двух миллиардов рублей. Здание построят недалеко от дороги, а значит, вопрос о безопасности при ее пересечении только обострится.
- Имеется и ряд других технических недостатков: не сделана обратная засыпка, не уложены лотки, неправильно устроены сходы на пешеходных переходах - высота бордюра должна понижаться до 1,5 сантиметра, а там сейчас 5-10, - добавил Николай Яров. - Тактильная плитка для слабовидящих уложена с нарушениями и не соответствует ГОСТ.
Данный участок дороги Алтуховка - Брянск - Смоленск (через Рудню, на Витебск) - Богородицкое - Высокое строится с октября 2022 года. Он уже не в первый раз привлекает внимание "фронтовиков". Выезжали на место и чиновники. Прошлым летом губернатор Василий Анохин давал поручение завершить работы к концу декабря (как это, собственно, и предусматривалось тогда контрактом), его заместитель призывал подрядчика - областное бюджетное учреждение - соблюдать национальные стандарты...
Спустя год стоимость проекта увеличили, а сроки его реализации продлили до конца теперь уже 2024 года.
Контракт на строительство дороги заключен между администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района и СОГБУ "Смоленскавтодор". Первоначально бюджет на работы составлял 340 миллионов рублей, а завершить их следовало до конца 2023 года. Однако почти сразу в договор стали вносить изменения. На сегодня, судя по данным из Единой информационной системы госзакупок (ЕИС), заключено уже 16 дополнительных соглашений. В частности, сумма выросла до 398 миллионов. Если верить той же ЕИС, работы исполнены на 49,7миллиона, оплачено только 3,8.