Уже в ноябре уральцев ждет новое открытие: планируется завершить работу на последнем реконструируемом участке P-242 длиной 23,5 километра. После этого пропускная способность обновленной дороги вырастет до 27 тысяч автомобилей в сутки, Свердловская область будет готова принять поток машин со скоростной автострады Москва - Казань - Екатеринбург.
Строительство современного автобана М-12 "Восток", который соединит центральные районы страны с Уралом, а в последующем и сибирскими регионами, ведется по поручению президента страны. Реализация масштабного инфраструктурного проекта, включающего почти 140 километров на территории Свердловской области, находится под постоянным контролем губернатора Евгения Куйвашева. Глава региона неоднократно отмечал: магистраль не только повысит транспортную доступность территорий, но и позволит создать новые рабочие места и точки притяжения для путешественников, обеспечив синергетический эффект для экономики региона.
- Это важнейший проект в масштабах страны. В прошлом году открыли движение от Москвы до Казани, в этом планируем частично запустить до Екатеринбурга, и отремонтированные участки являются важнейшей составляющей, - подчеркнул во время церемонии открытия Марат Хуснуллин.
Площадкой форума "Дорога 2024" Екатеринбург стал не случайно: региону есть что показать помимо итогов реализации здесь масштабных федеральных инициатив. В Свердловской области наработан огромный опыт дорожного строительства, запущены проекты, раскрывающие транспортно-логистический потенциал. Не случайно на стенде региона центральное место было отведено презентации Екатеринбурга как стратегического узла международной логистики.
- Модернизация дорожной сети является ключевой задачей, направленной на укрепление конкурентных преимуществ региона как крупного транспортно-логистического центра России, - уверен Евгений Куйвашев.
В первую очередь речь идет о проекте "Сухой порт", который позволит интегрировать железнодорожный и автомобильный транспорт в единую логистическую систему. Для этого необходимо увеличить пропускную способность ключевых автотрасс, входящих в опорную сеть дорог. В частности, это касается завершения масштабного обновления Екатеринбургской кольцевой автодороги и расширения ее до четырех полос на всем протяжении.
В осуществление намеченных планов уже вложено немало средств и сил. На протяжении шести лет регион стабильно входит в число лидеров по реализации нацпроекта "Безопасные качественные дороги". В свежем рейтинге, составленном общественным советом Минтранса России и экспертами Высшей школы экономики, Свердловская область занимает пятое место в стране по уровню безопасности движения и низкой аварийности на трассах. И это притом, что Средний Урал - один из российских регионов с наиболее протяженной сетью автодорог общего пользования - она превышает 32 тысячи километров.
- Это втрое больше, чем путь от Калининграда до Владивостока, - подчеркнул первый заместитель губернатора Алексей Шмыков. - Мы активно поддерживаем темпы строительства дорог, реализуем много масштабных проектов. Все они в первую очередь направлены на укрепление каркаса автомобильных дорог региона и повышение комфорта и безопасности перевозок пассажиров и грузов.
По данным областного министерства транспорта и дорожного строительства, за время реализации нацпроекта приведено в порядок 622 участка общей протяженностью 791 километр. Только в нынешнем году строительные и ремонтные работы охватили 200 километров дорожного полотна.
Помимо магистральных проектов, по мнению главы региона, приоритетное внимание властей должно уделяться решению вопросов транспортной доступности даже небольших городов и поселков. В нынешнем году по распоряжению Евгения Куйвашева на восстановление региональных и межмуниципальных трасс выделено более двух миллиардов рублей. Жители 15 муниципалитетов забудут о колеях и ямах на дорогах в родных местах. К 2026 году в области в нормативное состояние приведут 400 километров дорог.