В программу театральных недель вошли авторские постановки Театра Наций, оперные арии в исполнении солисток Большого и Мариинского театров, литературные чтения и дискуссии с известными деятелями искусства. Серия этих мероприятий в бутике ювелирного дома стала частью культурно-просветительской инициативы #вСветеPOSIE.
На одном из камерных вечеров солистка Большого театра Юлия Мазурова исполнила арии из опер "Севильский цирюльник" Россини, "Царская невеста" Римского-Корсакова и "Кармен" Бизе под аккомпанемент ведущего концертмейстера Большого театра Артема Гришаева. Партии Царицы ночи из "Волшебной флейты" Моцарта и Царевны Лебедь из "Сказки о Царе Салтане" Римского-Корсакова прозвучали в исполнении солистки Мариинского театра Ольги Пудовой. Завершило оперную "трилогию" выступление солистки Большого театра Екатерины Морозовой, в исполнении которой прозвучали арии из опер "Адриенна Лекуврер" Чилеа, "Русалка" Дворжака, "Мадам Баттерфляй" и "Богема" Пуччини. Погрузиться в тонкости звучания ювелирного искусства в опере гостям помог теоретик оперы и театральный критик Михаил Мугинштейн, поделившийся фактами и курьезами из истории великих музыкальных произведений.
Потрясающую драму любви, повествующую о непростых отношениях Ивана Тургенева и Полины Виардо, представил Театр Наций в своей постановке "Метафизика любви" с Сати Спиваковой и Владимиром Кошевым в главных ролях. В спектакле звучит музыка Фредерика Шопена, Эрика Сати, Исаака Шварца и Леонида Десятникова.
Октябрь продолжился литературными чтениями Александра Цыпкина, написавшего серию захватывающих рассказов о ювелирных украшениях, меняющих судьбы людей: от криминальной комедии до исторической фантазии и притчи. Человеческие пороки и добродетели смешались в остросюжетных историях, героями которых стали драгоценные камни и украшения с ними.
Эту культурную программу бренд POSIE сопроводил блеском своей коллекции "Опера", виртуозно сочетающей разнообразные бриллиантовые огранки в драгоценных ювелирных композициях.
Напомним, что POSIE - ювелирный дом алмазодобывающей компании "Алроса" и одновременно просветительский проект, призванный стать ювелирным символом России. Название бренда созвучно имени Иеремии Позье, ювелира трех российских императриц - Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой. POSIE изучает и возрождает исторические традиции русской ювелирной и гранильной школы. На протяжении XVIII века у нее формировался свой подход к работе с бриллиантами - гораздо более свободный, чем западноевропейский. Современные украшения вдохновлены величественной "бриллиантовой" эпохой с ее культурой балов и сложными танцами, этикетом "тайного языка" и модой на узорчатые ткани.
Коллекция украшений "Опера" предлагает новейшее прочтение модной в ювелирном искусстве "музыкальной" темы. Если в традиционной "партитуре" центральные бриллианты поддерживаются партиями "сопровождающих", то здесь доминирует изысканное сочетание крупных бриллиантов разных форм, демонстрирующее многообразие огранок.
Сочетание крупных бриллиантов разной формы в пышные венки и гирлянды отсылает к XVIII веку, к модным украшениям в виде цветочных композиций, которые были популярным украшением и символом роскоши в этот период.
Как и в театральных постановках, в этой коллекции динамичная последовательность мотивов создает прихотливый рисунок, трансформируя простые формы в сложные многослойные композиции, по образцу музыкальных спектаклей. Ритм сочетания крупных бриллиантов огранки "круг" и "маркиз" напоминает звучание хорошо сыгранного оркестра. Фактурные узоры в дизайне украшений превращают простые формы драгоценных камней в сложные многослойные композиции, как на оперной сцене, где каждый акт - часть гармоничного музыкального произведения.