В Роскомнадзоре сообщили об отсутствии взаимодействия с YouTube
Про YouTube
"У Google в России было очень много серверов: практически каждый узел, где достаточно много абонентов, был присоединен к серверу GGC. Компания эти сервера перестала поддерживать с момента, как ушла из РФ, и никто в них не вкладывается. Сервера деградируют, где-то выключились. Мы видим падение трафика в сторону YouTube в первую очередь на сетях фиксированной связи", - сказал Липов. Он пояснил, что, по всей видимости, "более мощные сервера были установлены рядом с узлами мобильных операторов связи - там трафик все еще сохраняется".
Глава Роскомнадзора подчеркнул, что сейчас никакого взаимодействия между РКН и Google нет и отметил рост популярности отечественных площадок.
"Видим значительный рост трафика наших сервисов - VK, RUTUBE, видим рост трафика в сторону торрентов. Происходит переформатирование того, что принято называть пользовательским опытом, - люди переориентируются в первую очередь на наши легальные сервисы", - рассказал Липов.
Про "Антифрод"
Сегодня в России остается 13 операторов связи, которые не выполнили требования по подключению к системе "Антифрод". Об этом в ходе форума рассказал замруководителя Роскомнадзора Олег Терляков, пояснив, что в отношении них сейчас проводятся проверки и, скорее всего, будет принято решение об аннулировании лицензии на оказание услуг связи.
В Роскомнадзоре не раскрывают названия этих 13 операторов. Но, как пояснил Андрей Липов, крупных компаний среди них нет. "Мы специально провели анализ, чтобы исключить возможность отключения абонентов от услуг связи, смотрели, есть ли альтернативные операторы на территории, где работает компания, которую могут лишить лицензии", - добавил он. Кроме того, Роскомнадзор может блокировать звонки через мессенджеры для пресечения мошеннических действий.
"Мессенджер будет работать, а звонки нет. Это жесткий вариант, который возможен как одна из мер", - сказал он.
По словам Липова, в РФ может быть разработан комплекс требований к иностранным мессенджерам с точки зрения пропуска звонков. Мессенджер должен будет дать возможность пользователю самостоятельно ограничить принятие тех или иных звонков: из-за границы или не из его списка контактов. В таком случае РКН сможет вводить временные запреты на все звонки через ту или иную платформу до выполнения этих требований.
"Условно говоря, пока не выполнил, звонить через тебя не смогут", - добавил он.
Про маркировку каналов
"Для того чтобы механика регистрации начала работать, нужно принять три постановления правительства и один приказ Роскомнадзора. Сейчас эти документы готовятся в минцифры в связи с тем, что работать система будет через Госуслуги. Мы ждем эти документы и уверены, что механизмы заработают вовремя", - сказал Липов. Роскомнадзор, в свою очередь, будет вести реестр этих "десятитысячников", получая информацию от Госуслуг.
Глава ведомства уверен, что реализация маркировки не вызовет трудностей у платформ.
"Они же и сейчас маркируют каналы - Fake, Scam и так далее. Они умеют это делать", - добавил Липов, отвечая на вопрос, готовы ли сами платформы к введению новых требований.
С 1 ноября публичные каналы с аудиторией свыше 10 тысяч человек должны будут отправить информацию о владельцах в Роскомнадзор, а платформа должна будет промаркировать такие каналы соответствующей эмблемой.