Звание "художника с душою древней" Стеллецкий получил от Сергея Маковского, лично знавшего автора и восхищавшегося его художественным стилем. Стеллецкий был поглощен допетровским искусством и старался не только освоить его, но переосмыслить на современный лад.
Исторические события 1914 года застали художника в рабочем путешествии по Европе, а начавшаяся Первая мировая война и революция закрыли ему все возможные пути для возвращения на родину. Большая часть экспозиции представляет отечественный период его жизни, после которого работы художника оказались в Русском музее, Третьяковской галерее и Бахрушинском музее.
Слава к молодому художнику пришла еще в студенческие годы после того, как он создал иллюстрации к "Слову о полку Игореве". Впоследствии по совету Валентина Серова, пораженного талантом неизвестного юноши, они были приобретены Третьяковской галереей. На выставке можно подробно рассмотреть особенно трогательное прочтение "Плача Ярославны".
Вдохновившись этим произведением, художник создает эскизы костюмов к постановке "Князь Игорь" Бородина, которая произвела фурор в театральном мире. Каждый детально продуманный автором стежок можно рассмотреть на костюмах, предоставленных Бахрушинским музеем. Также в экспозиции можно увидеть придуманные Стеллецким костюмы к невышедшему спектаклю Всеволода Мейерхольда "Царь Федор Иоаннович".
"Этот человек положил свою жизнь на анализ, изучение и распространение русского искусства, каким оно было многие столетия назад. Стеллецкий участвовал в создании знаменитых дягилевских сезонов, был дружен с братьями Стравинскими и с юных лет был признан по-настоящему талантливым художником. Он заслужил место в ряду великих русских творцов, и этой выставкой мы вновь знакомим российское общество с одним из самых русских живописцев", - рассказала куратор Дина Гаврилова.
Даже письма из-под его руки выходили в духе старославянской письменности, именно такие поздравления со свадьбой и шуточные записки к близкому другу Стравинскому можно увидеть на выставке.
Логически завершают экспозицию фотографии его самой крупной работы за весь период эмиграции - роспись храма Святого Сергия Радонежского на Сергиевском Подворье в Париже. Познакомиться с работами, словно вышедшими из книги старорусских сказок, можно до 26 января.