В результате ДТП пострадали десять человек, девять из них бригадами скорой были госпитализированы. В городском предприятии "Пассажиравтотранс", которому принадлежит автобус, утверждают, что авария произошла после того, как водитель неожиданно потерял сознание. Безаварийный стаж его работы составлял почти десять лет, и у автобусного парка не было к нему нареканий. Перед выходом на линию автобус прошел техосмотр, а водитель - освидетельствование. "В момент ДТП находился на четвертом часу работы, до выхода на смену режим труда и отдыха был соблюден. Сверхурочно не работал", - заверили в "Пассажиравтотрансе". Символично, что всего за три дня до этого ДТП суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу о другой резонансной аварии в центре Петербурга. Напомним, 10 мая водитель рейсового автобуса, принадлежавшего частному перевозчику, не справился с управлением. Семь пассажиров автобуса тогда погибли. Суд приговорил водителя к шести годам лишения свободы.
Эксперт в сфере транспорта доктор технических наук Олег Белый подчеркивает, что проблема безопасности пассажирских перевозок имеет системный характер. По его мнению, в городе сегодня нарушено единое управление транспортной сетью. "Кроме того, она еще и неэффективно устроена. Отсюда идут одна авария за другой", - говорит Олег Белый. Вторым фактором, обуславливающим рост аварийности, стала кадровая политика автопредприятий: "Ведь на автобусы раньше брали водителей первого класса. Сейчас классификация отсутствует. Лишь бы работал". Наконец, негативную роль играет слишком большое присутствие в сфере пассажирских перевозок частников. "А транспорт все-таки играет государственную роль, и частные структуры не справляются с обеспечением его безопасности", - отмечает эксперт.