В нескольких городах Подмосковья появятся первые платные парковки. Что надо знать автомобилистам

В Подмосковье появятся первые платные парковки
С 1 ноября жители ряда подмосковных городов уже не смогут, как прежде, бесплатно парковаться на ряде улиц. Московская область впервые ввела платную парковку на дорогах общего пользования. В пилотный проект попали четыре города - Красногорск, Реутов, Видное и Королев, где появились 27 платных парковочных зон общей вместимостью 300 машино-мест.
Штраф за неоплату парковки установлен вдвое меньший, чем в столице, - в размере 2,5 тысячи рублей.
Штраф за неоплату парковки установлен вдвое меньший, чем в столице, - в размере 2,5 тысячи рублей. / Сергей Михеев / РГ

Муниципалитеты, с которых область начинает эксперимент, не самые густонаселенные в Подмосковье. В Красногорске, например, проживают 336 тысяч человек, в Королеве - 224 тысячи, Реутове - 112 тысяч человек, Видном -106. Но в каждом из этих городов есть места, где хаотичное нагромождение машин периодически ставит под угрозу все дорожное движение. Чаще всего это территории у железнодорожных станций, где после запуска Московских центральных диаметров существенно вырос поток пассажиров, а также узкие двухполосные улицы, которые никак не объедешь. Цель платного паркинга, подчеркивают в областном министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры, прежде всего состоит в стремлении упорядочить движение там, где личные автомобили мешают движению общественного транспорта. При этом, к примеру, в Мытищи или Балашиху, где проживают 275 тысяч и 530 тысяч человек соответственно, власти с экспериментом не пошли, решив ограничиться менее заселенными муниципалитетами.

Но и в тех четырех городах, куда добралась платная парковка, она вводится пока лишь на нескольких улицах. В Красногорске это территория у областного Дома правительства и Мособлсуда, в Реутове - улицы Ленина, Ашхабадская и Дзержинского, в Видном - Заводская, Советская и часть Советского проезда, в Королеве - улица Железнодорожная. Все платные зоны помечены соответствующими знаками, 10% парковочных мест в них отдано под бесплатную парковку для инвалидов и многодетных.

Тариф введен плавающий - 40 рублей в час вблизи железнодорожных станций и платформ и 50 рублей - на обычных улицах. Для оплаты в Подмосковье не стали изобретать велосипед, а воспользовались сервисами, разработанными в Москве, закрепив этот вопрос отдельным соглашением между властями регионов. Поэтому способы оплаты ничем не отличаются от московских: можно воспользоваться приложением "Парковки России", послать смс на номер 7757 или голосовое сообщение на номер 3210. А вот времени на оплату в области дано больше - на совершение платежа автомобилистам не пять, а десять минут. И еще десять - на то, чтобы покинуть машино-место после завершения парковочной сессии. То есть в общей сложности водитель получает 20 нештрафуемых минут. Штраф за неоплату парковки, кстати, установлен вдвое меньший, чем в столице, - в размере 2,5 тысячи рублей.

Контролируют соблюдение новых правил парконы, а также пешие инспекторы структур, подведомственных региональному минтрансу. А, например, в Красногорске, где территория у Дома правительства и Мособлсуда хорошо просматривается камерами, с контролем за платной парковкой отлично справится искусственный интеллект.

Тариф введен плавающий - 40 рублей в час вблизи железнодорожных станций и 50 рублей - на обычных улицах

Кстати, в постановлении областного правительства о введении платного паркинга есть пункт о том, что платную зону можно превратить снова в бесплатную, если заполняемость парковки будет не выше 30%. И наоборот - если заполняемость бесплатной вырастет до 85%, ее могут перевести в платную.

Все деньги, вырученные за платную парковку, отдаются местным бюджетам на благоустройство.

Москва парковочная

С 1 ноября в столице изменились тарифы и расширилась зона платных парковок. Цены на ряд стоянок достигнут 800 рублей в час, зато некоторые подешевеют. Как напомнил заммэра столицы Максим Ликсутов, платные парковки работают в столице 12 лет: "Благодаря им нет больше хаотично припаркованных в два-три ряда машин, выросла оборачиваемость парковочных мест, увеличилась скорость движения, сократилось время приезда экстренных служб. Средства от парковок идут на благоустройство дворов, ежегодно около 1,2 тысячи дворовых территорий благоустраивается". В дептрансе добавили, что зона платных парковок расширяется в связи с тем, что город меняется, появляются новые станции метро, другие точки притяжения, а значит, увеличивается и востребованность парковочного пространства. Поэтому с 1 ноября почти на 100 улицах впервые введут платную стоянку, еще на 80 улицах ее расширят. Тариф на большинстве новых парковок в будни будет минимальным: 40 рублей в час, а ночи всю неделю останутся бесплатными.

Новые парковки появятся в основном на северо-востоке и севере столицы. Так, в Бескудниковском районе платные парковки появятся в переулке 800-летия Москвы, Коровинском и Бескудниковском проездах, Дубнинской улице, Бескудниковском бульваре, улице Зарянова. В районе Аэропорт платными станут Красноармейская улица, улицы Усиевича, Академика Ильюшина, улица 1-го Марта. В Савеловском районе - Старый Петровско-Разумовский проезд, 3-й и 4-й Хуторские переулки. А для некоторых горожан соседство с платным парковочным пространством может оказаться сюрпризом. Так, как для жителей дома по ул. Башиловской, 26, у которых знак платной парковки появился прямо в центре двора. И это не ошибка: "Дело в том, что новые парковочные пространства организуются в соответствии с кадастровыми данными. Этот двор оказался частью территории 4-го Хуторского переулка, который с 1 ноября стал платным, - рассказали "РГ" в пресс-службе ГКУ администратора московского парковочного пространства (АМПП). - Знак платной парковки там стоит давно, вероятно, прежде на него не обращали внимания, так как платных машино-мест там только три, расположенных справа от знака, - одно для инвалидов и два обычных". Жителям посоветовали оформить резидентное разрешение, чтобы ставить машину в любом месте района.

На старой части парковочной сети с 1 ноября прежде пилотный проект инновационного тарифа заработает для всех автомобилистов, которые будут парковаться на улице Ильинка, Новой Площади, площади Тверской Заставы, Никитском переулке и Рождественском бульваре", - уточнил представитель АМПП. - Стоимость парковки будет начинаться от 0 рублей в час при минимальной занятости и достигать 800 рублей в час при почти полной загрузке".

Снизятся тарифы на 27 улицах с малозагруженными стоянками. Например, с 80 до 40 рублей в час упадет цена на парковку на набережной Академика Туполева, улице Клочкова, 2-й и 3-й Рощинских улицах.

"Сейчас многие жители спальных районов жалуются на то, что улицы забиты чужими машинами, свои ставить негде. С введением платной парковки желающих бросать авто надолго станет меньше", - отметил автоэксперт Игорь Моржаретто.

Подготовила Ирина Огилько

Как вам это?

Евгений Моисеев, глава Кисловодска (население 126 тысяч человек):

- Мы хотим создать такие условия, чтобы приезжать гостям в город-курорт на личных автомобилях было невыгодно. Платные парковки помогут разгрузить инфраструктуру, решить проблему нехватки мест для стоянки автомобилей и сохранить экологию.

Сейчас мы как раз внедряем новое платное парковочное пространство. Будем стимулировать кисловодчан и туристов на время прогулок в центре города отказаться от пользования личными автомобилями.

Платные парковочные пространства появятся и в жилых районах, где для резидентов, по месту жительства, будут предусмотрены существенные льготы.

Вячеслав Ашурков, руководитель Новосибирского представительства Федерации автовладельцев России:

- Платные парковки, безусловно, нужно организовывать не только в крупных, но и в небольших населенных пунктах, например, в спутнике Новосибирска Бердске со стотысячным населением. Это упорядочивает пространство, ограничивает число "ненужных" поездок. Зная, что ему придется платить за парковку, человек, возможно, выберет общественный транспорт или пойдет пешком. Однако такие парковки необходимо строго контролировать: нельзя допускать, чтобы водители пользовались ими и не платили, как часто происходит в Новосибирске (пока платные парковки есть только в областном центре). По моим оценкам, более половины новосибирских водителей не платят, и их за это не наказывают, так как для контроля и для привлечения к административной ответственности у соответствующих структур не хватает технических и человеческих ресурсов. Кроме того, рядом с платными парковками должны работать эвакуаторы: например, улица Советская в центре Новосибирска, где есть платная парковка, заставлена автомобилями в два или даже три ряда! В целом приходится признать, что в Новосибирске, где концепция развития платного парковочного пространства была разработана семь лет назад, пока дела идут ни шатко ни валко. Парковки есть только в центральной части города, а на Левом берегу, например, их нет вообще. И из-за слабого контроля деньги, полученные в качестве платы за парковку, лишь частично покрывают расходы на содержание этих пространств. Город, который понес огромные расходы (парковки делались без участия частного капитала), пока не получает ничего.

Глава Касимовского городского округа Иван Бахилов (Рязанская область):

- Платные парковки нужны там, где есть серьезный федеральный трафик. В Касимов, к примеру, в последнее время едут туристы со всей страны. Так что мы тоже прорабатываем такой вопрос. Конечно, населению это не понравится, не такие уж высокие зарплаты у касимовцев. Платные парковки актуальны в рамках туристических маршрутов, в Касимове, например, на улице Советская. Предполагаем, что они будут работать только в пиковые дни - выходные и праздники. Схема их размещения не затронет основных городских маршрутов. При этом обязательно будут организованы альтернативные бесплатные стоянки.

Татьяна Тетерятникова, руководитель фракции КПРФ в Думе Астраханской области, депутат, курирующий Ахтубинский район:

- Возможно для Подмосковья такие нововведения, и актуальны из-за засилья личного транспорта, но в нашем небольшом городке такой сервис пока просто не требуется. Люди находят, где поставить свои автомобили. Если говорить о самых посещаемых местах - то это местный ЦУМ. Там есть небольшая парковка перед зданием - она бесплатная. Если покупателям на машинах не хватает места на ней, они заезжают в ближайшие дворы. Еще одно из посещаемых мест ахтубинцев - это центральная районная больница. Введение там платной парковки может привести к недовольству жителей. Приезжая за медпомощью в любом случае можно найти место, где припарковаться, и никто деньги за это платить не собирается.

Председатель реготделения Движения автомобилистов России, член регионального штаба ОНФ в Волгоградской области Армен Оганесян:

- Создавать платные парковки имеет смысл, если число автомобилей в городе зашкаливает. Так что это нормальное явление. Но всегда нужна альтернатива, власть должна предоставлять и бесплатные места для стоянки.

Координатор проекта "Дороги Ярославля", заместитель председателя Общественного совета при министерстве дорожного хозяйства Ярославской области Темур Абдуллаев:

- В небольших городах, таких как Ростов Великий, например, платные парковки я бы делать не стал. Проект может быть убыточным из-за небольшого количества автомобилей. От размера города это напрямую не зависит, но нужно понимать, что инфраструктура для организации парковок стоит денег. И ее нужно обслуживать.

Подготовили Михаил Сухарев, Нина Рузанова, Елена Шулепова, Мария Соловьева, Роман Мерзляков, Александр Шиханов